16.03.2022, 14:16

«Рынок рекламы замер»

Dentsu Russia оценила состояние российского рекламного рынка после событий 24 февраля. По прогнозам группы, апрель-май просядут на 40-60% относительно значений прошлого года. Но появятся новые ниши, и в течение 1-3 месяцев их могут занять российские, китайские и индийские производители. Выиграть от кризиса смогут performance-реклама и мейджоры.

Апрель-май в минусе на 40-60%

Холдинг объясняет это давлением на большинство компаний, которые вынуждены брать паузу в операционной деятельности. У брендов возникают проблемы с курсом, логистикой, политическими и этическими аспектами. Dentsu подчеркивает, что в ближайшее время инвестиции многих брендов будут заморожены и «апрель-май могут оказаться на 40-60% ниже значений прошлого года».

Появление новых ниш

Несмотря на то, что в ближайшие 1-3 месяца спад рекламного рынка обеспечен, для российских производителей открываются новые ниши, сообщает Dentsu. Отмечается повышение активности отечественных, китайских и индийских производителей.

Кто выигрывает в кризис

Как заявляет холдинг — performance-реклама и мейджоры. Крупные паблишеры, у которых есть сделки с клиентами, получают бюджеты. Для маленьких паблишеров наступило сложное время, констатирует Dentsu.

Предсказывать, кто исчезнет, а кто выживет, не хочется — будем надеяться, что выживут все».

Государство и реклама

Dentsu полагает, что государство может увеличить затраты на рекламу. Например, прямые бюджеты на рекламу национальных проектов и социальных инициатив.

При этом в компании подмечают, что «доходы естественных государственных монополий не безграничны, и мы не думаем, что там есть существенный ресурс для наращивания объема кампаний».

Рекламные инвестиции локальных компаний

Рекламные инвестиции местных компаний (в первую очередь, экосистем, банков, ритейлеров, телекомов) в последние годы значительно росли (подробнее в материале ADPASS «Крупнейшие рекламодатели 2021 года»). В то же время доля западных компаний (в основном FMCG сектор) падала, отметили в Dentsu.

В 2021 году мы окончательно пришли к рынку конкуренции экосистем (Яндекс, Сбер, МТС, Ozon, ВТБ) и борьбы за подписки пользователей, поэтому с уходом западных компаний полного краха рынка все же не ожидается»

Но даже инвестиции экосистем просядут, поскольку доступ к капиталу ограничен, заключили в Dentsu.

Группа Dentsu Russia принадлежит глобальной международной сети Dentsu. На протяжении нескольких лет остается в числе лидеров отечественного рынка рекламы.

Холдинг имеет несколько собственных медиа-проектов (People & Screens, Vizeum, Carat, dentsu X), управляет агентством performance-маркетинга iProspect, компанией по закупкам и продаже рекламы AMNET. Подразделение Healthсare Lab занимается вопросами рекламы в сфере фармацевтики и здравоохранения, а сервис BETTER — краудсорсингом.

В середине февраля японский рекламный холдинг Dentsu Group опубликовал полный финансовый отчет за 2021 год. Группа сообщила о рекордном росте выручки. Она составила 1,086 трлн йен ($9,4 млрд) — рост в постоянной валюте составил 13,5% по сравнению с прошлым отчетным периодом. Чистая прибыль группы — 109 млрд йен ($942 млн).

Авторы:
Диана Мун
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Проще простого
03.04.2024
Редакция ADPASS
19.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?