«Рынок рекламы замер»

Поделиться

Dentsu Russia оценила состояние российского рекламного рынка после событий 24 февраля. По прогнозам группы, апрель-май просядут на 40-60% относительно значений прошлого года. Но появятся новые ниши, и в течение 1-3 месяцев их могут занять российские, китайские и индийские производители. Выиграть от кризиса смогут performance-реклама и мейджоры.

Апрель-май в минусе на 40-60%

Холдинг объясняет это давлением на большинство компаний, которые вынуждены брать паузу в операционной деятельности. У брендов возникают проблемы с курсом, логистикой, политическими и этическими аспектами. Dentsu подчеркивает, что в ближайшее время инвестиции многих брендов будут заморожены и «апрель-май могут оказаться на 40-60% ниже значений прошлого года».

Появление новых ниш

Несмотря на то, что в ближайшие 1-3 месяца спад рекламного рынка обеспечен, для российских производителей открываются новые ниши, сообщает Dentsu. Отмечается повышение активности отечественных, китайских и индийских производителей.

Кто выигрывает в кризис

Как заявляет холдинг — performance-реклама и мейджоры. Крупные паблишеры, у которых есть сделки с клиентами, получают бюджеты. Для маленьких паблишеров наступило сложное время, констатирует Dentsu.

Предсказывать, кто исчезнет, а кто выживет, не хочется — будем надеяться, что выживут все».

Государство и реклама

Dentsu полагает, что государство может увеличить затраты на рекламу. Например, прямые бюджеты на рекламу национальных проектов и социальных инициатив.

При этом в компании подмечают, что «доходы естественных государственных монополий не безграничны, и мы не думаем, что там есть существенный ресурс для наращивания объема кампаний».

Рекламные инвестиции локальных компаний

Рекламные инвестиции местных компаний (в первую очередь, экосистем, банков, ритейлеров, телекомов) в последние годы значительно росли (подробнее в материале ADPASS «Крупнейшие рекламодатели 2021 года»). В то же время доля западных компаний (в основном FMCG сектор) падала, отметили в Dentsu.

В 2021 году мы окончательно пришли к рынку конкуренции экосистем (Яндекс, Сбер, МТС, Ozon, ВТБ) и борьбы за подписки пользователей, поэтому с уходом западных компаний полного краха рынка все же не ожидается»

Но даже инвестиции экосистем просядут, поскольку доступ к капиталу ограничен, заключили в Dentsu.

Группа Dentsu Russia принадлежит глобальной международной сети Dentsu. На протяжении нескольких лет остается в числе лидеров отечественного рынка рекламы.

Холдинг имеет несколько собственных медиа-проектов (People & Screens, Vizeum, Carat, dentsu X), управляет агентством performance-маркетинга iProspect, компанией по закупкам и продаже рекламы AMNET. Подразделение Healthсare Lab занимается вопросами рекламы в сфере фармацевтики и здравоохранения, а сервис BETTER — краудсорсингом.

В середине февраля японский рекламный холдинг Dentsu Group опубликовал полный финансовый отчет за 2021 год. Группа сообщила о рекордном росте выручки. Она составила 1,086 трлн йен ($9,4 млрд) — рост в постоянной валюте составил 13,5% по сравнению с прошлым отчетным периодом. Чистая прибыль группы — 109 млрд йен ($942 млн).

Авторы:
Диана Мун
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Премьер Мишустин попросил айтишников не уезжать
Торговые сети решили пока не открывать новые магазины
Образование Кризис EdTech

Россия утратила тягу к онлайн-знаниям

Образовательные онлайн-курсы стали покупать на 30% реже
Медиахолдинги Кризис Publicis Groupe

Publicis заговорил на «Родной речи»

Группа компаний «Родная речь» закрыла сделку по приобретению активов российского подразделения французского медиахолдинга Publicis Groupe. Двенадцать принадлежавших холдингу агентств продолжат работать как аффилированные структуры «Родной речи». Переговоры о новых формах партнерства с агентством Starlink еще продолжаются. Кроме того, в группу компаний войдут два агентства: креативное «Родная речь» и медийное «РоРе Медиа».