Крупнейшие рекламодатели 2021 года
Банки и ритейл тратят на рекламу всё больше, фарма экономит. Исследование* аналитической компании Digital Budget показало, что финансовые организации нарастили долю в интернет-рекламе с 25% до 29% по сравнению с первыми девятью месяцами 2020 года. Ритейл занимает 20% рынка интернет-рекламы (+3 п.п.), фарма — снизила долю с 7% в 2020 до 5% и стала третьей по величине категорией в сфере интернет-рекламы.
*Digital Budget проанализировала расходы на рекламу на 1,5 тыс. сайтов в период с января по сентябрь. Учитывались продажи таргетированной, поисковой, медийной рекламы, рекламы в соцсетях и в онлайн-видео.
Банки
Деньги любят тишину, видимо поэтому ни в «Сбере», ни в ВТБ, ни в «Тинькоффе» «Коммерсанту» не ответили, какие у них бюджеты на рекламу в сети. При этом гендиректор Digital Budget Александр Степанов сообщил «Коммерсанту», что бюджеты финансовых компаний увеличились на 18%.
АКАР (Ассоциация Коммуникационных Агентств России) оценила расходы на интернет-рекламу в России за первые девять месяцев этого года в 215 млрд руб.
Розничная торговля
Занимающая второе место по затратам категория, ритейл, охватывает ⅕ от всей интернет-рекламы. Затраты ритейлеров на интернет-рекламу выросли на 37% к 2020 году и на 53% — к 2019 году. Эта категория взлетела больше всех, за счет интернет-коммерции. Больше всех потратили на рекламу WildBerries, дистрибутор электроники Merlion и DNS.
Фармацевтические компании
Бронзу взяли фармацевтические компании, несмотря на то, что они снизили долю в интернет-рекламе с 7% в 2020-м до 5% в 2021 году. При этом затраты снизились на 21% относительного «чумного» года, и увеличились на 45% по сравнению с 2019 годом. Digital Budget объяснил это тем, что в год пандемии фармкомпании особенно активно вкладывались в продвижение. В топе категории «Фармацевтика» — «Эвалар», «Отисифарм» и «Катрен».
В 2022 году будут расти маркетплейсы, экосистемы, FMCG и финансы, полагает Александр Захаров, гендиректор Digital Alliance (объединенный селлер на базе IMHO и GPMD).
Лучшее в блогах
Вам понравится
Эпопея с блокировкой сторонних файлов cookie (third-party cookies) в браузере Chrome вошла в решающую фазу. С января 2024 года компания Google начала их поэтапное отключение. Для рекламодателей это означает слом привычной системы таргетирования интернет-рекламы: они больше не смогут использовать данные с информацией о пользователях из этих файлов. Участники рынка уже подбирают новые инструменты для таргетирования. В качестве альтернативы в группе «Оккам» предложили использовать данные о пользователях, которые собирают маркетплейсы и банки, а также классический контекстный таргетинг.
Участники рекламного рынка никак не сойдутся в оценке перспектив ритейл-медиа. Выручка маркетплейса Ozon от рекламы в 2023 году выросла на 250-270%, а в 2024-м российский рынок ритейл-медиа увеличится на 200-300%. Такие цифры компания привела вчера на конференции Digital Alliance «DATA. Под другим углом». Другие участники дискуссии называли более скромные значения — рост сегмента на 70-80%. Опрошенные ADPASS рекламные группы ранее также не пришли к общему знаменателю: они давали оценки в диапазоне от 50% до 200%.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы