07.03.2023, 18:47

Наружные 12%: Russ Outdoor поднимает цены

Этой весной реклама на конструкциях Russ Outdoor подорожает в среднем на 12%. Оператор объявил о повышении на фоне обнадеживающих результатов, которые сегмент наружной рекламы продемонстрировал в 2022 году: эксперты оценили изменение его объема в диапазоне от −2% до +6%, весь рекламный рынок упал на 12-18%. У рекламодателей дела не стали идти лучше на 12% и нельзя исключать, что бренды предпочтут увести деньги в другие медиаканалы, предупреждают участники рынка. Ранее о дополнительном 15-процентном подорожании объявил крупнейший продавец телерекламы «Национальный рекламный альянс».

Повышение цен состоится в апреле, сказано в пресс-релизе оператора. 12-процентный рост цен происходит «на фоне продолжающегося увеличения рекламодателями бюджетов» на наружную рекламу и «массового возвращения» клиентов к долгосрочным сделкам, приводятся в сообщении слова коммерческого директора Russ Outdoor Бориса Пешняка. Он отметил, что многие рекламодатели забронировали размещение до конца года и что в этом году январь и февраль, которые раньше считались низким сезоном, «прошли по планке высокого».

Представитель второго номера в российской наружной рекламе Gallery заявил ADPASS, что компания не планирует «какого-то единого поднятия цен единовременно». Но при этом уточнил, что оператор динамически повышает стоимость «в зависимости от региона и объема купленного инвентаря».

Решение Russ Outdoor повысить цены можно понять, заявил ADPASS Федор Лях, директор департамента наружной рекламы OMD OM Group. «У них сейчас хорошие продажи, так что заявленная медиаинфляция выглядит логичной», — считает он. Шаг вполне уместный, спрос сейчас большой, согласен Анатолий Купреев, генеральный директор агентства Posterscope (входит в группу «Оккам»).

В 2022 году наружная реклама стала одним из наиболее успешных сегментов российского рекламного рынка: ведущие рекламные группы оценили динамику сегмента в диапазоне от −2% до +6% в денежном выражении. Для сравнения, общее падение рекламного рынка в прошлом году, по оценке его участников, составило 12-18%. Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), традиционно оценивающая объем отечественной рекламной индустрии, пока не подвела итоги года.

Однако Федор Лях опасается, что рост цен может спровоцировать отток рекламных бюджетов.

У рекламодателей дела не стали идти на 12% лучше, нельзя исключать, что компании предпочтут перераспределить деньги в другие медиаканалы, например в интернет или на радио», — считает Федор Лях.

Анатолий Купреев назвал подорожание «сигналом для клиентов»: «С одной стороны, такое решение должно их стимулировать на годовое планирование, с другой — внимательно относиться к показателям эффективности от своих вложений», — отметил эксперт.

В начале февраля «Национальный рекламный альянс» объявил о дополнительном повышении цен на федеральный и региональный рекламный эфир в августе-декабре 2023 года. По оценке участников рынка, рост цен по новым сделкам составил в среднем 15%. Осенью альянс уже поднимал цены на 2023 год, по расчетам медиаагентств, подорожание достигло 20-25%.

Группа Russ Outdoor — крупнейший оператор наружной рекламы в России. По собственным данным, компании принадлежит около 30 тыс. рекламных поверхностей. Владелец 73,6% Russ Outdoor — ООО «Стинн», оставшиеся 26,4% — у банка ВТБ, кредитующего группу. По данным рейтинга All-Billboards, в 2021 году оператор увеличил выручку на 57% до 15,7 млрд рублей, заняв более четверти рынка. Прибыль Russ Outdoor составила 2,7 млрд рублей. Таким образом, долю Russ Outdoor на рынке наружной рекламы составляет около 35%: по оценке АКАР, объем сегмента в 2021 году достиг 45 млрд рублей.

Авторы:
Тимур Бордюг
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится