26.05.2022, 17:38

Россия снова привыкает к контактным платежам

Подавляющее большинство владельцев iPhone после отключения Apple Pay в России перешли на оплату пластиковыми банковскими картами. У пользователей Android, несмотря на прекращение работы Google Pay, осталось больше возможностей — более трети из них перешли на российскую платежную систему Mir Pay или сервис от Samsung. При этом половина россиян не готовы отказаться от бесконтактной оплаты, а некоторые владельцы «яблочной» техники даже перешли на Android, чтобы продолжать пользоваться привычными сервисами.

32%

россиян в прошлом году оплачивали покупки с помощью смартфонов

82%

потребителей имеют по крайней мере одну банковскую карту

51%

респондентов хотят оплачивать покупки с помощью мобильных устройств

Айфоны лишили альтернатив

Сильнее всего изменить свои привычки пришлось владельцам устройств под управлением iOS. Подавляющее большинство из них вернулось к использованию обычных банковских карт, 40% стали оплачивать покупки наличными. следует из результатов опроса аналитического центра НАФИ. Информация о количестве респондентов и методологии проведения исследования в отчете не указана.

96%

владельцев iPhone стали оплачивать покупки банковской картой

40%

владельцев устройств на iOS предпочитают наличные

4%

купили или начали использовать смартфон на Android

Для владельцев Android-устройств ситуация не настолько критична. В отличие от iOS, которая поддерживает только родную систему бесконтактной оплаты Apple Pay, здесь возможностей больше: помимо недоступной в России Google Pay, есть аналоги от российской платежной системы «Мир» и Samsung.

Свои альтернативы разрабатывают и некоторые российские банки. Так, в конце 2020-го Сбербанк в партнерстве с Mastercard запустил сервис бесконтактной оплаты SberPay. Однако после того как банк попал под блокирующие санкции США, функция оплаты смартфоном через NFC-чип перестала работать. В самом «Сбере» порекомендовали для оплаты покупок в офлайн-магазинах добавить карты «Мир» в сервисы Mir Pay или Samsung Pay.

В понедельник свою альтернативу Google Pay — сервис Tinkoff Pay — запустил «Тинькофф Банк». Однако пока NFC-технология в сервисе не поддерживается, а оплатить покупки можно только в интернет-магазинах. Причем не во всех, а только в тех, которые используют эквайринг от «Тинькофф Кассы». Кроме того, у Tinkoff Pay отдельного приложения вообще нет: система работает внутри «Тинькофф Банка».

Почти треть владельцев Android-смартфонов перешли на Mir Pay. Система продолжает работать со всеми банковскими картами, выпущенными в России, включая Visa и Mastercard. С Samsung Pay ситуация сложнее: хотя платежный сервис еще в марте заявил, что не намерен уходить из России, платежи по картам международных платежных систем не обрабатываются. Таким обазом, привязать к Samsung Pay можно только карты «Мир».

35%

владельцев смартфонов на Android перешли на оплату наличными

31%

респондентов стали использовать Mir Pay

7%

опрошенных оплачивают покупки через Samsung Pay

Потребители верны привычкам

49% участников опроса НАФИ заявили, что не заинтересованы в бесконтактной оплате покупок с мобильных устройств. Больше всего консерваторов — среди пожилых людей старше шестидесяти (60%) и респондентов 45-49 лет (58%). Среди молодежи от 18 до 24 лет только четверть опрошенных предпочитают оплачивать товары и услуги традиционным способом.

49%

тех, кто отказывается от оплаты смартфоном, не хотят менять свои привычки

35%

респондентов, не использующих бесконтактную оплату, боятся утечки персональных данных

28%

противников бесконтактной оплаты опасаются технических сбоев

За три года с 2018-го по 2021-й доля потребителей, использующих смартфон как цифровой кошелек, выросла втрое, оценили в НАФИ. До введения ограничений лидером рынка был сервис Google Pay (его использовали 32% совершавших бесконтактные платежи), второе место занимал Apple Pay (30%), третье — Samsung Pay (17%).

Авторы:
Алиса Рейн
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
02.11.2024
Редакция ADPASS
23.10.2024
Редакция ADPASS
21.10.2024
Редакция ADPASS
17.10.2024
Не вложив ни цента: сколько зарабатывают бренды на органическом продвижении в соцсетях

Один из способов оценить эффективность инфлюенс-маркетинга — проанализировать его влияния на потребителей крупнейших мировых брендов. Чтобы определить значимость этого фактора, платформа по работе с инфлюенсерами CreatorIQ изучила данные по вовлеченности, показам и EMV (Earned Media Value — заработанная медиаценность — метрика, оценивающая стоимость упоминаний бренда, за которые он не платит) первых ста компаний из списка Fortune 500. Из ста были выделены 39 брендов, продвигающих себя в соцмедиа наиболее активно. Чтобы выявить победителя, аналитики Creators IQ изучили метрики этих брендов в TikTok и Instagram* и сравнили эффективность самостоятельной работы компаний в соцсетях с активностью контент-мейкеров, которые публиковали материалы о них самостоятельно.