ADPASS рекомендует материал к прочтению
Подкаст: Лида, где лиды?
05.10.2023, 14:32

«Российский диджитал-маркетинг был мирового уровня», — Митя Горелик (MGCom) и его оптимизм в подкасте «Лида, где лиды?»

Митя Горелик — самый одиозный представитель агентского рекламного рынка, генеральный директор и основатель MGCom, ресторатор — в подкасте о маркетинге «Лида, где лиды?» без купюр делится своим мнением об оставшемся рекламном инвентаре и призывает собрать антифрод-коалицию.

Что есть, то и будет с рекламным рынком, — я не люблю дальние прогнозы. Наверное, будет развиваться то, что я называю “3.0 медиа» — инфлюенсеры. Если их не запретят, как самокаты.

Если будет бизнес, то будут и агентства. Если будет Министерство рекламы, значит, мы станем его отделами.

У сетевых агентств, наверное, ничего не изменится. У них, как все было, так и останется: стратегии, эконометрики… Там же эксель всегда в нужную сторону ошибается. А у нас нет, потому что мы версии софта вовремя обновляем 🙂

Яндекс продолжает поощрять агентства всеми возможными методами, но хотелось бы немножечко больше. Мне кажется, у него достаточно денег и сил для этого. Все-таки, он по-прежнему такой большой, а мы такие маленькие.

Митя Горелик
Генеральный директор и основатель MGCom

Количество каналов для продвижения не изменилось. Просто инвентарь стал похуже. Например, раньше классно работал YouTube, а теперь вместо него у тебя пачка независимых DSP с разным количеством фрода — побольше и поменьше.

Протест рынка против фрода мог бы быть и погромче. Я вот бегаю по всем: давайте создадим антифрод-коалицию. Яндекс пообещал подумать. Они могли бы возглавить. Они много лет с этим работают, много про это знают.

Результативный инхаус могут позволить себе только 5–10 рекламодателей на рынке: парочка ритейлеров и два-три банка.

Проблема сотрудников инхауса в том, что они «варятся в собственном соку»: ты делаешь рекламу для одного и того же. Это не развивает и, наконец, надоедает.

Самое большое разочарование года — это «телек». Он оказался мало управляемым. Я был зомбирован TV-программатик — думал, у ребят технологии, рекламный контент под контекст эфира. Но я ошибся.

Мобайл и инфлюенсеры — мало, кто осознает огромный потенциал этих каналов.

Мои перфоманс-аккаунт-директора долго привыкали к медийке и спрашивали: «А зачем это клиенту? А сколько продаж будет?». Боюсь, у них мозг взорвется, если мы скажем им: пойдите, продайте клиенту рекламу на ТВ.

Митя Горелик
Генеральный директор и основатель MGCom

Хорошо, когда Яндекс или Google к тебе пришли и чему-то учат. Но ведь они присылают к вам не учителей, а сейлзов, чтобы продать побольше. В хорошем смысле слова. Привет, Яндекс!

Я искренне считаю, что российский диджитал-маркетинг был мирового уровня. Я ржал, когда офис OMD прислал мне концепцию, как вести контекст для Unilever. Мы это где-то в 2010-ом проходили.

Требования рынка к качеству рекламы снижаются. Поэтому я бы посоветовал менеджменту на стороне рекламодателя: пожалуйста, держитесь и не снижайте требования к себе, вслед за снижающимся качеством рекламы.

Весь инвентарь, который перформит, куплен. Ты начинаешь покупать что-то альтернативное и рисовать результаты. Нельзя этого делать! Надо честно говорить, что инвентаря не хватает.

Индия — очень интересный рынок. Но поди, разберись с ним.

Все должны думать, что делать с first-party data, и делать это правильно. Потому что под медийкой и перфомансом есть еще серая зона маркетинга — там столько зарыто возможностей!.. Вот там можно было бы заняться конверсией.

А также…

  • Какие варианты названий могли быть у MGCom?

  • Сколько топовых клиентов у MGCom, и скольким Митя лично уделяет внимание?

  • Почему Митя Горелик не хочет строить второй MGCom за границей?

  • В каком направлении сейчас развивается MGCom, и какие рекламные каналы осваивает, чтобы оставаться таким же эффективным.

  • Что Митя любит больше — агентский или ресторанный бизнес?

Яндекс.Музыка | Apple Podcasts | Google Podcasts | YouTube


*Meta — признана экстремистской организацией в РФ.

Вам понравится

TOR Media
02.05.2024
Distant Global
02.05.2024
dhprime
25.04.2024
Освежаем взгляд
на русский конструктивизм