Проект «Эксперты» приглашает на III Всероссийский онлайн-форум «Бизнес. Весна 2024». Бизнес-форум — важнейшее событие в мире бизнеса. На одной площадке соберутся действующие предприниматели, эксперты-практики, чтобы поделиться своим опытом и обсудить возможности для развития бизнеса. Вас ждут выступления спикеров, актуальная информация, новые идеи, ответы на вопросы, нетворкинг.
Провели a/b-тест с заменой реальных фото детей из приюта на сгенерированные AI — вот что получилось
Привет, я Евгений Зубов, директор mercy.agency. Мое агентство помогает фондам привлекать пожертвования в интернете. Сегодня расскажу, как мы использовали искусственный интеллект в одной из маркетинговых кампаний и к каким результатам это привело.
Сразу отмечу, что у нас не было цели делать картинки неотличимыми от реальности, они должны были быть очевидно сгенерированными. С оригиналом они схожи сюжетно, эмоционально и содержательно. Это значит, что в оригинале был такой же пол, возраст и портрет (поза, эмоция, одежда).
Что мы сделали
Мы сделали две версии одного лендинга: в одном были реальные фото подопечных, а в другом — созданные AI. Далее мы запустили рекламные кампании в ЯндексДирект, и переходящим по рекламе людям Varioqub случайным образом показывал либо версию с реальными фотографиями, либо версию со сгенерированными фотографиями. Тест длился месяц, и за это время каждый вариант страницы увидели по 3500 человек.
Результаты
-
Страница с реальными фото детей принесла 27 попыток пожертвования с конверсией 0,76%.
-
Страница со сгенерированными фото детей принесла 21 попытку пожертвования с конверсией 0,6%.
Получилось, что сгенерированные фотографии ухудшили конверсию в попытку пожертвования на 21%. Это много. Значит, если мы хотим больше защитить подопечных, скрывая их реальные лица, то будем вынуждены почти на четверть увеличить расходы на рекламу.
Понятно, что тест желательно было продолжить, чтобы получить более точные результаты, но ресурсы на трафик закончились, и решения нужно было принимать с тем, что есть.
Что дальше
Получив эти данные, я решил, что нужно продолжать эксперименты, потому что в данном случае могло быть негативное влияние конкретных сгенерированных фотографий. Дальше будем пробовать сравнивать сгенерированные фотки не с настоящими, а с другими сгенерированными.
Я смог написать об этом кейсе, потому что работаю в mercy.agency и навожу мосты между бизнесом и благотворительными организациями, так как такое партнерство выгодно для всех. Пишите мне в личку, чтобы найти свой идеальный фонд для коллаба.
Чаще интересный контент публикую на своем личном канале и на канале агентства, подписывайтесь.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Как в последние годы увеличились цены на иностранный софт, почему иногда бывает выгоднее разработать собственное программное обеспечение и какие преимущества есть у импортозамещения? Рассказываем о ситуации на рынке и успешном кейсе IT Test.
Привлечение клиентов через интернет подорожало в 2023 году на 60%, а закупка трафика на сайты — на 29%. Бизнес больше не сможет рассчитывать только на классические инструменты performance-маркетинга с быстрым результатом и будет вынужден сместить фокус на brandformance-продвижение. В его основе — создание сильных локальных брендов, объясняет глава направления консалтинга digital-агентства E-Promo Алина Фомина.
Континентальная хоккейная лига (КХЛ) совместно с креативным агентством Resonance создали первое хоккейное пространство — Метавселенную хоккея на самой популярной в мире онлайн-платформе для создания игр Roblox.