Профайлинг (профайлер)
Профайлинг в маркетинге — это процесс сбора и анализа данных о потенциальных и существующих клиентах для создания профиля, который может помочь в определении их предпочтений, интересов и поведения. Эта информация позволяет маркетологам и продажникам более точно «заточить» свой инструментарий на целевую аудиторию и эффективнее общаться с ней.
Методы профайлинга могут варьироваться в зависимости от конкретной задачи. Одним из самых распространенных методов является наблюдение за человеком в ходе интервью в течение продолжительного времени, которое позволяет выявить основные характеристики личности человека.
Интервью проводит профессиональный модератор. Наблюдение за интервью проводится отдельным специалистом — профайлером, имеющим соответствующее базовое образование (психологическое), специализацию на профайлинге, а также большой и успешный опыт работы в этом направлении.
Для обработки и анализа данных профайлером разрабатывается методология, которая затем будет использоваться для выделения и описания психотипов клиентов, например: базовый психотип, тенденция, метапрограмма и репрезентативные системы (ведущая и дополнительная).
Профайлинг в маркетинге помогает понять потребности и предпочтения клиентов, что позволяет разрабатывать как в частности комплекс персонифицированных стратегий под каждый сегмент покупателей, так и в целом более эффективные целевые маркетинговые стратегии.
Профайлинг в продажах позволяет адаптировать стиль и формат общения, а также подход продавца-консультанта в зависимости от психотипа клиента, что увеличивает шансы на успешное закрытие сделки. Также профайлинг помогает более точно определить эмоциональные и рациональные потребности клиента и предложить ему наиболее подходящие товары или услуги в «нужной обертке».
Таким образом, психологический профайлинг — это мощный инструмент анализа личности, который может быть эффективно использован в бизнесе (маркетинге продажах) для повышения эффективности коммуникации с клиентами и увеличения продаж.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Неделю рекламы в Москве открыл Саммит по взаимодействию с органами государственной власти. Мероприятие, организованное АКАР при поддержке ФАС России, Минцифры России и Роскомнадзора, стало главной площадкой для прямого диалога между бизнесом и регуляторами. Ключевой темой этого года стала «Отрасль коммуникаций: стратегия развития, экономика и регулирование».
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана