Подписки не умолкают: в 2024-2025 годах рынок аудиостриминга в России вырастет на 20%
Выручка платных российских сервисов интернет-аудио в 2024 году вырастет на 20% относительно прошлого года, до 32 млрд рублей. Такую оценку опубликовала «Яндекс Музыка». В 2025 году аудиосервис ожидает сохранения текущих темпов роста. Национальная федерации музыкальной индустрии (НФМИ) ранее сообщала, что большую часть доходов российских аудиостримингов в 2023 году составили доходы от подписок — 24,8 млрд рублей (97,5% от общей выручки), а реклама принесла лишь 387 млн рублей (2,5%). Правда, данные НФМИ почти вдвое ниже цифр Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), оценившей объем аудиорекламы в прошлом году в 740 млн рублей.
В этом году рынок платного аудиостриминга в России вырастет на 20% до 32 млрд рублей. В следующем году темпы роста сохранятся. Об этом в интервью «Коммерсантъ» рассказала руководитель сервиса «Яндекс Музыка» Александра Сагалович.
Драйвером роста рынка руководитель «Яндекс Музыки» назвала увеличение выручки от экосистемных подписок на сервисы. «Люди приходят ради того, чтобы посмотреть сериал, а начинают слушать музыку, или наоборот», — заявила Александра Сагалович, добавив, что оценивать рынок в условиях, когда экосистемы полностью не раскрывают данные, становится с каждым годом сложнее.
Количество подписчиков, ежемесячно слушавших музыку в сервисе «Яндекса», она оценила в 24 млн. «Это больше, чем у кого-либо на рынке», — сообщила она.
Оценку «Яндекс Музыки» подтверждают данные исследовательской компании Gfk: в третьем квартале 2024 года этот сервис стал самым популярным в своем сегменте по общему количеству подписчиков с долей 26%. У «VK Музыки» доля составила 14%, у «МТС Музыки» — 4%, у принадлежащего «Сберу» сервиса «Звук» — 3%.
Большую часть выручки в российском аудиостриминге обеспечивают платные подписки. По итогам 2023 года в ассоциация музыкальных компаний «Национальная федерация музыкальной индустрии» (НФМИ) оценивала их долю в общей выручке музыкальных сервисов в 97,5%, а объем в 24,8 млрд рублей. На рекламу пришлось всего 387 млн рублей (2,5%).
Данные НФМИ почти вдвое ниже оценки, опубликованной АРИР: эксперты оценили аудиорекламу в 2023 году в 740 млн рублей. При этом рост сегмента год к году составил +17%. Данные АРИР — единственная, которая позволяет сегодня получить представление об объеме аудиорекламы в рунете. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), которая на регулярной основе оценивает объем отечественного рекламного рынка, публикует одну цифру по рынку «Аудио», которая включает рекламу на эфирном радио и в и интернет-аудио. По оценке АКАР, в январе-сентябре 2024 года сегмент «Аудио» вырос на 28% до 17,3-17,5 млрд рублей. Какая часть этой суммы пришлась на радиоролики, а какая — на рекламу в онлайн-аудио комиссия экспертов АКАР не детализирует.
Согласно консенсус-прогнозу ADPASS, составленному по средним оценкам семи крупнейших российских рекламных групп, в 2024 году сегмент «Аудио» покажет рост на 23% и сохранит эти темпы в 2025 году.
Мировой рынок аудиостриминга американская инвестиционно-банковская группа Goldman Sax оценивает в $95 млрд в 2024-м при росте на 12,7% по сравнению с 2023-м. При этом международные рекламно-коммуникационные группы в своих прогнозах не выделяют сегмент рекламы в интернет-аудио, учитывая его в общих объемах расходов на продвижение в интернете.