Электронная доска объявлений №1 в мире «Авито» запустила раздел в формате классических маркетплейсов и начинает продавать новые и «почти новые» товары. В основе ассортимента раздела «Авито Молл» – ключевые потребительские категории: одежда, обувь и аксессуары, электроника, запчасти, мебель и товары для дома, товары для детей и игрушки. У классифайда хорошие шансы получить заметную долю на рынке маркетплейсов за счет огромного трафика и сформировавшейся базы продавцов. Единственное, что может помешать новому проекту – позиционирование, которого компания придерживается с момента основания: люди привыкли считать «Авито» барахолкой, на которой продают старые вещи.
Ozon обогнал Wildberries по количеству новых продавцов
Ozon стал самым привлекательным маркетплейсом для начинающих продавцов. Прежний лидер — Wildberries — оказался на второй строчке. По мнению аналитиков, новичков отталкивают от Wildberries невозвратный взнос за право начать торговлю на площадке и выросшие цены на складские услуги и логистику.
Ozon стал лидером по количеству новых продавцов. Как подсчитали в Tinkoff eCommerce и Tinkoff Data, доля таких селлеров у Ozon в августа 2022 года увеличилась с 16% до 47%. В то же время у Wildberries этот показатель упал с 76% до 41%. Остальные 12% предпринимателей решили начать бизнес на маркетплейсах с работы на AliExpress, «Яндекс Маркете», KazanExpress и «СберМегаМаркете», пишет «Коммерсант».
В Tinkoff Data считают, что падения популярности Wildberries у новых селлеров вызвано введением невозвратного регистрационного взноса, введенного на платформе в прошлом году. Гарантийный взнос в 10 тыс. рублей для новых продавцов появился на маркетплейсе 15 сентября 2022 года, а уже через месяц, 22 октября 2022 года, сумма сбора за право начать торговлю на платформе выросла до 30 тыс. рублей.
Wildberries ужесточил условия для начинающих селлеров, а также увеличил тарифы на хранение продуктов и логистику, рассказал руководитель сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace Дмитрий Ермолаев. По его мнению, таким образом маркетплейс дает ясный сигнал о том, что ему интереснее работать с крупными продавцами.
По данным Ozon, за девять месяцев 2022 года количество активных продавцов на маркетплейсе выросла почти втрое год к году. В маркетплейсе столь бурный рост связывают с запуском нескольких программ поддержки новых селлеров.
В Wildberries не согласны с выводами аналитиков из Tinkoff и называют информацию о сокращении числа новых селлеров «не соответствующей действительности». В компании заявляют, что по-прежнему опережают площадки-конкуренты по этому показателю, а прирост новых продавцов на других маркетплейсов объясняют низкой базой.
В Moneyplace сокращение количества активных продавцов на Wildberries фиксируют с октября 2022 года, а в конце января 2023 года отток продавцов с площадки составил около 4%. При этом, по данным сервиса, по итогам февраля число продавцов у Wildberries выросло на 63%, а у Ozon — втрое.
У Wildberries и Ozon отличаются стратегии продвижения, отмечает исполнительный директор Oborot.ru Иван Кургузов. По его словам, Wildberries сосредоточен на конечном потребителе и создает подобающий имидж, а Ozon и «Яндекс.Маркет» продвигают себя как хороших поставщиков услуг для селлеров и магазинов.
Конкуренция между участниками рынка всегда была высокой, и лидер по числу продавцов «еще не раз может смениться», считает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов.
Сокращение доли новых селлеров не помешало Wildberries остаться наиболее популярным маркетплейсом у предпринимателей. Его доля по общему числу продавцов в 2022 году составила 59%, а доля ее ближайшего конкурента, Ozon, 29%. При этом, отмечает директор Tinkoff eCommerce Илья Крето, к концу 2022 года около 20% продавцов вели бизнес на нескольких площадках.
Лучшее в блогах
Вам понравится
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы