06.07.2022, 18:03

Опрос рождает предложение: чего ждут и на что надеются продавцы Wildberries

Wildberries опросил продавцов маркетплейса и выяснил, как предприниматели адаптируются к новые реалиям. 38% опрошенных пересматривают товарную матрицу. 23% ожидают трехкратного увеличения оборота. Пересекаются ли эти группы, в исследовании не сообщается.

В ходе исследования были опрошены 5000 предпринимателей из 81 региона России. 87% респондентов являются субъектам малого предпринимательства или самозанятыми.

Отношение к маркетплейсам как каналу продаж не изменилось. Подавляющее большинство (96%) планируют и дальше продавать свой товар на маркетплейсах. Однако 39% продавцов хотят увеличить объем продаж за счет открытия собственных интернет-магазинов и использования социальных сетей.

Товарный ассортимент

Изменившаяся ситуация с импортом и большая волатильность могут заставить продавцов изменить свой ассортимент. Как на это реагируют продавцы, работающие на Wildberries.

— 62% опрошенных не собираются вносить изменения в товарную номенклатуру.

— 38% склоняются к пересмотру товарной матрицы.

— 27% продавцов будут расширять свой ассортимент и собираются занять освободившиеся после ухода зарубежных брендов ниши.

Логистика и импорт

Сложности с международной логистикой не могла не отразиться на соотношении отечественных и импортных товаров на прилавках продавцов. 26% опрошенных стали закупать больше отечественной продукции. 13% отдали предпочтение импорту и закупили больше иностранных товаров.

Продавцы, ориентированные на продукцию российских и азиатских брендов, сохранили свои логистические цепочки. Их большинство — 70%. Остальные 30% были вынуждены изменить привычные маршруты доставки. Причем 15% были вынуждены использовать другие виды транспорта и типы перевозок, а 8% пришлось добавить в логистическую цепочку новые звенья.

На вопрос «Как изменилась стоимость транспортировки товаров?» 80% опрошенных ответили, что она выросла.

Респонденты (%)Рост стоимости доставки (%)
57%10–30%
30%30–50%
13%50% и более

Финансирование бизнеса

Как финансируется бизнес? 53% респондентов ведут бизнес на собственные средства, избегая займов. Основанные на кредитных деньгах бизнесы переживают не лучшие времена. Только 3% могут себе позволить использовать привлеченных средства. 97% опрошенных кредиты на текущих условиях стали недоступны.

Перспективы развития

Предприниматели верят в свои перспективы. 92% продавцов маркетплейса ожидают роста продаж. Из них 51% надеется увеличить оборот в 1,5–3 раза. Самые оптимистичные (23%) ожидают трехкратного увеличения суммы продаж.

Наибольший рост продаж продавцы прогнозируют в сегментах fashion-товаров, косметики, парфюмерии, продуктов питания и зоотоваров.

53% респондентов собираются диверсифицировать свой ассортимент и увеличить глубину уже имеющихся предложений.

Часть продавцов решила сфокусироваться на продаже только отечественной продукции. Полностью от закупок иностранных товаров собираются отказаться 12% опрошенных.

Собственное производство собираются запустить 18% предпринимателей.

Wildberries — крупнейший российский маркетплейс. Основан в 2004 году Татьяной и Владиславом Бакальчук. Маркетплейс считается второй по стоимости компанией российского интернета. На начало 2021 года, по данным Forbes, Wildberries оценивался в $14,5 млрд.

Сейчас на платформе работает более 500 000 продавцов. Известно, что в 2021 году оборот платформы вырос на 93% по отношению к 2020 году и составил 844 млрд рублей. Количество заказов достигло 808,6 млн (+146% к прошлому году). Прогнозируемая прибыль за 2021 год могла составить — 18 млрд рублей. Точные финансовые показатели компания не раскрывает.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
27.04.2024
Редакция ADPASS
26.04.2024
Редакция ADPASS
17.04.2024
ИИ прошел всестороннее обследование в Стэнфорде

Специалисты из Стэнфорда выяснили, сколько денег OpenAI и Google потратили на тренировку своих флагманских моделей искусственного интеллекта, инвестиции в какое направление ИИ-технологий выросли за год в восемь раз, и кто лидирует в геополитической «гонке нейросетевых вооружений». В Институте человекоориентированного ИИ при Стэнфордском университете (Stanford Institute for Human-Centered Artificial Intelligence, HAI) при участии ведущих экспертов индустрии и ученых подготовили объемный отчет о тенденциях в сфере искусственного интеллекта. На 500 страницах охватили все — от исследований и разработки до финансовых затрат, проблем регулирования, экономических и геополитических аспектов. ADPASS ознакомился с одним из самых масштабных исследований прогресса в самой горячем (или перегретом?) секторе IT-индустрии.

Редакция ADPASS
16.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?