27.09.2023, 09:05

Новый дядя Сэм: 38-летний глава OpenAI готовится стать миллиардером

Главный ИИ-стартап мира OpenAI повысил свою самооценку с апреля втрое. Создатель ChatGPT и DALL-E прощупывает почву для выхода на биржу при капитализации на уровне $80–90 млрд. Это почти цена бизнеса Facebook ($104 млрд) во время IPO 18 мая 2012 года. Такая оценка введет его в топ-100 крупнейших американских компаний и поставит в один ряд с технологическими лидерами Uber, Airbnb, PayPal и банковской группой Citi. Главу OpenAI Сэма Альтмана сделает одним из самых богатых, если не самым, открытых геев мира.

Сэм Альтман и Питер Тиль — самые богатые открытые геи мира технологий

О переговарах с инвестбанкирами о возможности продажи акций сообщил Wall Street Journal.

Из интересных подробностей — компания не будет эмитировать новые акции и даст сотрудникам продать свои. 38-летний глава OpenAI венчурный капиталист Сэм Альтман при желании может стать кэшевым миллиардером и опередить другого техногея сооснователя PayPal Питера Тиля (предпринимателей связывает и то, что оба они в свое время вытеснили из бизнеса ныне самого богатого американца Илона Маска).

Питер Тиль — американский бизнесмен немецкого происхождения, инвестор и управляющий хедж-фондами

«Расти геем на Среднем Западе в двухтысячные годы было не самой потрясающей вещью», — признавался Альтман New Yorker, когда ему было 30.

Оценочная стоимость OpenAI утроилась меньше чем за полгода

Предыдущая, апрельская оценка стартапа, несмотря на его потрясающую популярность, была значительно ниже. В апреле OpenAI получила чуть более $300 млн финансирования от таких фондов, как Sequoia Capital, Andreessen Horowitz, Thrive и K2 Global, при общей оценке бизнеса $29 млрд. Это не считая объявленных в январе инвестиций в размере $10 млрд корпорации Microsoft, которая владеет 49% акций стартапа.

Компания Сэма Альтмана — единственная, кому сейчас удается эффективно монетизировать ИИ-продукт, чат-бота. Источники утверждают, что ChatGPT приносит OpenAI по $80 млн в месяц. И расчеты на то, что стартап принесет $1 млрд уже к концу года, больше не выглядят фантастическими. В партнерство с ним вступили крупнейшие компании мира: Microsoft интегрировала генеративного помощника в поиск и внедряет в программные продукты, Snap прикрутил MyAI (перелицованный ChatGPT 3,5) в свою соцсеть, а Spotify, как стало известно вчера, первым опробует ChatGPT c голосом.

На чем еще зарабатывает OpenAI: ChatGPT Plus, СhatGPT Enterprise и платный доступ к интерфейсу программирования приложений

  • Наряду с общедоступной версией OpenAI запустила ChatGPT Plus — подписку за $20 в месяц с расширенным функционалом, ускоренным откликом и приоритетным доступом к обновлениям;
  • Стартап из Сан-Франциско кроме премиум-подписки открыл платный доступ к интерфейсу программирования приложений, что дает возможность добавлять чат-бота в сторонние приложения;
  • 28 августа объявил о конце тестирования и начале подписки для бизнеса СhatGPT Enterprise. Она предполагает индивидуальный подход к нуждам в ИИ участников программы и при необходимости значительное увеличение вычислительных мощностей для них. Именно это, а также шифрование данных клиентов, которым гарантируют, что их и о них информация не будет использоваться в машинном обучении ChatGPT, отличает ее от 20-долларовой подписки.

Источники разных западных СМИ утверждают, что через год OpenAI заработает на платных продуктах миллиард. Уже сейчас поддерживаемый корпорацией Microsoft стартап зарабатывает около $80 млн ежемесячно. Это выше прогноза Сэма Альтмана: согласно инсайду Reuters, в конце прошлого года глава OpenAI обещал инвесторам в следующем году отбить $200 млн, а в 2024-м заработать $1 млрд. Ранее сообщалось, что в 2022 году он потерял около $540 млн на разработке модели GPT-4 и ChatGPT.

Авторы:
Юля Троцкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
02.12.2025
Редакция ADPASS
20.11.2025
Редакция ADPASS
12.11.2025
Отец интернета: веб умирает как рекламная платформа

Тим Бернерс-Ли изобрел веб 35 лет назад, создав язык разметки HTML и протокол передачи данных HTTP, а в 2004 году получил за это рыцарский титул от британской королевы Елизаветы II. Сегодня он уверен: его детище переживает кризис, который ставит под угрозу всю отрасль цифровой рекламы. В беседе с The Verge «отец интернета» описал уже наступающее будущее, в котором новые данные не попадают в открытый веб, ИИ-агенты убивают рекламную модель сайтов, а пользователи кардинально меняют привычки на фоне новой браузерной войны. Для маркетологов это фундаментальный сдвиг: к моменту, когда ИИ-агенты окончательно заменят пользователей на сайтах, цифровая реклама должна успеть перестроиться с таргетирования людей на переговоры с машинами.

Редакция ADPASS
07.11.2025
Монетизировать хаос: OpenAI предложила брендам зарабатывать на пользовательских ИИ-роликах

OpenAI нашла неожиданное решение проблемы авторских прав в эпоху генеративного ИИ: успокоить правообладателей, позволив им зарабатывать на пользовательской любви к их персонажам. Компания анонсировала новую стратегию для своей соцсети с короткими ИИ-видео Sora 2, в рамках которой бренды смогут загружать своих маскотов, устанавливать правила использования и получать деньги каждый раз, когда кто-то создает видео с Рональдом Макдональдом или Губкой Бобом. Исходно применявшаяся и не устроившая правообладателей модель «цензуры по запросу» трансформируется в новую модель монетизации, в которой «камео» персонажей из мультфильмов и рекламных маскотов начинают приносить доход.