Нишевые маркетплейсы: меньше аудитории — больше конверсии
Такое мнение высказала руководитель отдела маркетинга маркетплейса здоровья «Здравсити» Елена Захарюгина, выступая 27 февраля на конференции Retail Media Day, посвященной рекламным возможностям для брендов и ретейлеров.
Спикер обратила внимание на тренд развивающихся специализированных интернет-магазинов, куда покупатель приходит с конкретными целями. В отличие от мультикатегорийных маркетплейсов, где клиент зачастую просто проводит время и «серфит» среди множества разделов, на нишевых ресурсах осуществляются более осознанные покупки, и конверсия в разы больше.
Также стоит отметить аспект доверия покупателей к отраслевым маркетплейсам. Его точно больше. В фарме это прослеживается особенно явно, потому что цена ошибки выше. Никто не хочет получить лекарство, не оправдывающее ожиданий в лечении. Доверие и лояльность — преимущество, которое позволяет получать хорошую рентабельность с инвестиций в продвижение.
Елена Захарюгина
Нишевые ретейлеры сегодня также вполне могут считаться ретейл-медиа. В их арсенале есть широкий набор рекламного инструментария, который работает даже в условиях законодательных ограничений, применимых, например, к продвижению лекарств. Помимо классических маркетинговых каналов, активно внедряются коллаборации, нативные форматы, выстраивающие более долгосрочную связь с потребителем, нацеленные на лояльность и приверженность бренду.
Руководитель отдела маркетинга «Здравсити» привела в пример специальные акции, которые проводятся на ресурсе совместно с фармпроизводителями и врачебным сообществом с использованием телемедицинских технологий, сервисов мониторинга здоровья и поддержки терапии. Пользователи хорошо реагируют на такую дополнительную ценность, что положительно отражается на финансовых результатах ретейлера и поставщика.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В новом выпуске спецпроекта «Маркетологи в мобайле» мы поговорили с Денисом Демидовым, которого многие знают как автора канала «In-App: Блог про мобильный маркетинг». Мы обсудили его путь в мобайле, то, чем отличается агентский опыт от продуктового и как появился столь любимый многими блог. Также поговорили о том, насколько правдива история про «рынок рекламодателя» в мобильном маркетинге и где искать «жирные» вакансии.
Читайте и вдохновляйтесь!
Согласно исследованию Аналитического Центра Российской Индустрии Рекламы (АЦ РИР), средний и крупный бизнес в основном полагается на внешних экспертов при проведении рекламных кампаний. Большинство компаний — 73% — привлекают для этого специализированные агентства, 62% опрошенных используют собственные команды, а около трети (32%) обращаются к фрилансерам и консультантам.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана