Очень часто в форме оплаты в интернете или в анкете банка можно найти графы, которые нужно заполнить, но которые абсолютно не относятся к предмету сделки или соглашения. Организации собирают персональные данные граждан «на всякий случай» и часто не могут обеспечить их сохранность. Роскомнадзор решил изменить практику излишнего сбора персональных данных и предложил создать стандарты их обработки, согласно которым организации смогут собирать только те данные, которые необходимы для решения конкретных задач. Мнения экспертов по поводу инициативы Роскомнадзора разделились. Юристам идея службы понравилась, так как концептуально совпадает с европейскими нормами. Бизнесмены же считают, что в случае принятия стандартов они затормозят рост компаний и развитие новых сервисов.
Никакого мата, курения и алкоголя: Megogo запускает бота-цензора
Нейросеть аудиовизуального сервиса Megogo будет выявлять в фильмах и сериалах нецензурную лексику, сцены курения и распития алкоголя. Сервис запускает бота после того, как Роскомнадзор составил на него протокол за мат и секс в фильме «Никто не знает про секс».
Нейросеть проанализирует более 700 тыс. единиц контента, чтобы найти запрещенные законом сцены. Запуск подобной системы — превентивная мера, рассказал «Ведомостям» гендиректор Megogo Виктор Чеканов:
Цель — выявить контент с матом и указанными сценами, чтобы устранить возможные нарушения: запикать или проставить маркировку «18+»
Нейросеть будет распознавать четыре группы матерных слов из списка Роскомнадзора и производные от них: х**, п***а, е*** (нецензурное обозначение секса) и б**** . К этим четырём словам Megogo добавил м**** (болван) и м**** (обозначение женского полового органа). В перспективе компания планирует обучить нейросеть распознавать насилие в фильмах.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Роскомнадзор впервые с осени прошлого года опубликовал информацию о штрафах за нарушение закона о маркировке интернет-рекламы. Выяснилось, что ведомство все-таки штрафует участников рынка, правда, предписаний не так много и суммы по ним невелики. В январе-октябре 2024 года Роскомнадзор выписал 344 штрафа за нарушения маркировки интернет-рекламы на 21,3 млн рублей, рассказал представитель регулятора на конференции «Рекламное право`2024». Больше всего предписаний выдано за отсутствие маркировки — 202 постановления на 14,4 млн рублей.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы