Нет IKEA, есть идея: «Аскона» запускает бюджетный бренд товаров для сна Buyson
Производитель матрасов для IKEA «Аскона», оставшись без основного заказчика и канала реализации, меняет модель бизнеса. Компания запустила бюджетную линейку товаров для сна под брендом Buyson. Новый бренд уже представлен на главных российских маркетплейсах. Но эксперты предупреждают, что конкуренция в недорогом сегменте постельных принадлежностей достаточно высокая.
ГК «Аскона» инвестировала около 102 млн рублей в запуск бюджетной линейки товаров для сна. Продукция под брендом Buyson выпускается на фабрике «Асконы» во Владимире, которая может производить до 500 тысяч единиц товаров в год. Также для производства матрасов под этим брендом зарезервировано еще одно производство мощностью 1 млн единиц в год. Свою продукцию компания намерена реализовывать не только в России, но и в Белоруссии и Казахстане. В 2023 году «Аскона» планирует достичь объема онлайн-продаж в 1 млрд рублей в год, пишет «Коммерсантъ».
Предлагаемая линейка товаров бюджетного бренда не будет повторять номенклатуру, ранее продававшуюся в IKEA. По словам гендиректора ГК «Аскона» Александра Маненока, продукция Buyson — это не копия ассортимента, производившегося для IKEA, «так как технологические карты шведского ритейлера являются его интеллектуальной собственностью».
Запуск отдельной линейки товаров под новым брендом в компании объясняют ценовым давлением маркетплейсов на поставщиков. Без создания отдельной торговой марки «Аскона» не смогла бы сохранить единую цену на свои товары на всех торговых площадках.
По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, наиболее значительными игроками на рынке матрасов сейчас являются Corretto, «Димакс» и «Промтекс-Ориент». По данным Ozon, ассортимент матрасов на маркетплейсе в сентябре вырос более чем в 10 раз год к году. Самым большим спросом в нижнем ценовом сегменте пользуются товары брендов Local, Healson и Plams. В «Яндекс.Маркете» сообщили про увеличение продаж матрасов в денежном выражении в сентябре текущего года в 3,6 раза по сравнению с предыдущим годом.
Логичным считает продвижение «Асконой» своего бренда в Казахстане и в Белоруссии партнер One Story Ольга Сумишевская. По словам эксперта, в этих странах есть сырьевая база для производства текстильных изделий. Михаил Бурмистров уточняет, что у «Асконы» уже есть опыт работы за рубежом: собственные интернет-магазины и сеть франчайзинговых магазинов.
Лучшее в блогах
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы