На X Маска могут положить X Гейтс и Цукерберг
Реалити-шоу «мучительная казнь «Твиттера» по частям» продолжается. Более сырого и хаотичного ребрендинга на коленке свет еще не видывал. За два дня на ресурсах соцсети уже побывали две версии X-креатива — тонкостенная и толстостенная, наверняка скоро выкатят и другие. А «синяя птичка» продолжает цепляться за жизнь. Ее изображение никак не могут стереть с разных ресурсов соцсети. А кран, демонтировавший юзернейм @Twitter с главного здания компании, уехал, оставив половину вывески на завтра. Новый Х-бренд не успел даже оформиться, а на него уже плотоядно поглядывают юристы по авторским правам. Правами на букву X среди сотен компаний владеют и такие киты, как Microsoft и Meta*.
Twitter с тонко-толстым X
В понедельник Маск переименовал социальную сеть Twitter в X и представил новый логотип своей платформы «для всего» — стилизованную черно-белую версию буквы. Этому предшествовала невиданная доселе подготовительная работа по ребрендингу.
В воскресенье Маск объявил в своем аккаунте, что проводит ребрендинг Twitter в «X» и обратился за «помощью зала» (Twitter). Оферта выглядела так: если кто-то отправит «достаточно хороший» на вкус Маска логотип этой ночью, миллиардер запустит его прямо на следующий день. Из присланных буквиц ему приглянулся Х от пользователя Twitter Сойера Мерритта.
Ее, как и было обещано, повесили в шапку браузерной версии соцсети. На следующий день над «X» Мерритта поработали еще какие-то дизайнеры. И родили вторую итерацию — тонкостенный X заменил потолстевший с краев Х.
Несколько часов назад Маск приказал откатить к первой «утонченной» версии лого. Пользователи заметили, что первая версия логотипа очень похожа на шрифт Monotype Special Alphabets 4, а также на символ Unicode «математическая заглавная буква X с удвоенными штрихами».
Мне не нравятся более толстые полосы, поэтому возвращаюсь, — написал Маск в «Твиттере» сегодня. — Логотип будет меняться со временем».
Обновленный логотип появился на главной странице Twitter, а Маск изменил изображение своего профиля. Про сбитую синюю птичку за этими пертурбациями с X забыли. Она до сих пор, проверил ADPASS, красуется в мобильном приложении Twitter и его иконке, в почтовой рассылке соцсети, favicon (иконка сайта для отображения на вкладке браузера и в результатах поиска) тоже с птичкой.
@Twitter больше не активен
«Твиттер» изменил свой официальный юзернейм на @X в рамках продолжающегося ребрендинга. В результате исходный псевдоним @Twitter теперь неактивен, вместо нее висит текст: «Эта учетная запись больше не активна. Следите за новостями @x». Другие официальные прозвища либо отказались от слова «Твиттер», либо заменили его буквой X.
Гейтс и Цукерберг не дадут Маску стать «Мистером X»
Блейк Бриттан из Reuters, специализирующийся на авторском праве, обратил внимание на то, что заклятые конкуренты Илона Маска Марк Цукерберг и Билл Гейтс давно застолбили букву X как интеллектуальную собственность своих корпораций. А с ними это сделали еще сотни компаний и компашек с иксом в названии, которые только и ждут, чтобы громко заявить о себе.
X настолько широко используется и цитируется в товарных знаках, что так и напрашивается, даже нарывается на судебные иски.
Странное решение Маска переименовать Twitter в X в дальнейшем наверняка будет осложнено юридически. И самыми опасными противниками в суде могут стать Meta и Microsoft, у которых адвокаты не хуже, чем у Маска.
«Существует 100% вероятность того, что кто-то подаст в суд на Twitter», — сказал Reuters поверенный по товарным знакам Джош Гербен, который насчитал около 900 активных регистраций товарных знаков в США, которые охватывают букву X в самых разных отраслях.
Владельцы товарных знаков с инициалом X тут же заявят о нарушении прав, если у них будут основания, и даже зацепки, чтобы доказать, что другой бренд может ввести потребителей в заблуждение. Средства правовой защиты варьируются от денежного ущерба до блокировки использования.
Microsoft с 2003 года владеет торговой маркой X, связанной с игровыми приставками Xbox, в разных товарных категориях, включая программное обеспечение и социальные сети. По данным Insider, у Meta тоже есть права на товарный знак X. По словам Гербена, Meta и Microsoft скорее всего не будут подавать в суд, пока не почувствуют угрозы, что Twitter X покушается на капитал бренда, который они построили.
Meta сама столкнулась с исками о товарных знаках, когда изменила свое название с Facebook, от инвесткомпании Metacapital и технологической компании, специализирующейся на VR, MetaX, а также урегулировала иск из-за своего нового логотипа с символом бесконечности.
Учитывая сложность защиты одной буквы, особенно такой популярной в коммерческом отношении, как «X», защита Twitter, вероятно, будет ограничена графикой, очень похожей на их логотип X, — сказал Дуглас Мастерс, поверенный по товарным знакам в юридической фирме Loeb & Loeb. — В логотипе нет ничего особенного, поэтому защита будет очень узкой».
* признана экстремистской организацией и запрещена в РФ
Лучшее в блогах
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы