Блейк Бриттан из Reuters, специализирующийся на авторском праве, обратил внимание на то, что заклятые конкуренты Илона Маска Марк Цукерберг и Билл Гейтс давно застолбили букву X как интеллектуальную собственность своих корпораций. А с ними это сделали еще сотни компаний и компашек с иксом в названии, которые только и ждут, чтобы громко заявить о себе.
X настолько широко используется и цитируется в товарных знаках, что так и напрашивается, даже нарывается на судебные иски.
Странное решение Маска переименовать Twitter в X в дальнейшем наверняка будет осложнено юридически. И самыми опасными противниками в суде могут стать Meta и Microsoft, у которых адвокаты не хуже, чем у Маска.
«Существует 100% вероятность того, что кто-то подаст в суд на Twitter», — сказал Reuters поверенный по товарным знакам Джош Гербен, который насчитал около 900 активных регистраций товарных знаков в США, которые охватывают букву X в самых разных отраслях.
Владельцы товарных знаков с инициалом X тут же заявят о нарушении прав, если у них будут основания, и даже зацепки, чтобы доказать, что другой бренд может ввести потребителей в заблуждение. Средства правовой защиты варьируются от денежного ущерба до блокировки использования.
Microsoft с 2003 года владеет торговой маркой X, связанной с игровыми приставками Xbox, в разных товарных категориях, включая программное обеспечение и социальные сети. По данным Insider, у Meta тоже есть права на товарный знак X. По словам Гербена, Meta и Microsoft скорее всего не будут подавать в суд, пока не почувствуют угрозы, что Twitter X покушается на капитал бренда, который они построили.
Meta сама столкнулась с исками о товарных знаках, когда изменила свое название с Facebook, от инвесткомпании Metacapital и технологической компании, специализирующейся на VR, MetaX, а также урегулировала иск из-за своего нового логотипа с символом бесконечности.
Учитывая сложность защиты одной буквы, особенно такой популярной в коммерческом отношении, как «X», защита Twitter, вероятно, будет ограничена графикой, очень похожей на их логотип X, — сказал Дуглас Мастерс, поверенный по товарным знакам в юридической фирме Loeb & Loeb. — В логотипе нет ничего особенного, поэтому защита будет очень узкой».