На НРФ обсудили современные реалии продвижения в фарминдустрии
В рамках сессии по фарм-коммуникациям специалисты из различных отраслей бизнеса рассмотрели актуальные проблемы, а также эффективные инструменты и механики продвижения лекарственных препаратов.
15 ноября в рамках Национального рекламного форума в Москве прошла сессия «Настоящее и будущее фарм-коммуникаций», организованная комитетом фарм-коммуникаций АКАР.
Сопредседатель комитета, президент и основатель TWIGA CG Александр Оганджанян провел первый блок обсуждения — по теме «Чем живет фарма, когда ею живут другие? Современные реалии отраслевого продвижения». Участие в экспертной дискуссии приняли:
Тамара Егорова, операционный директор «Европейского медицинского центра»;
Александр Жестков, исполнительный директор СРО «Союз производителей БАД к пище»;
Анна Шашлова, первый заместитель генерального директора медиагруппы «Комсомольская правда»;
Всеволод Шеховцев, генеральный директор коммуникационного агентства Апрель.
К обсуждению были предложены десять тем из актуальной повестки фарминдустрии, из которых зрительским голосованием были выбраны самые животрепещущие. Наибольший интерес в зале вызвали вопросы изменений, обусловленных переориентацией на превентивную медицину, государственного регулирования отрасли и эффективности внедрения ИИ-инструментов в фарм-коммуникации. Каждый из экспертов высказал свое мнение, слушатели в зале активно подключались к дискуссии.
Еще одним важным пунктом обсуждения стало влияние ухода западных фармкомпаний на российский рынок препаратов. Эксперты отметили поддерживающую роль государства в сложившихся обстоятельствах и тренд на развитие отечественного производства.
Для медицины отсутствие препаратов ушедших компаний, конечно, проблема, но мы с ней боремся всеми доступными способами. Приходится по жизненным показаниям пациента организовывать каким-то не самым правильным и быстрым способом поиск и доставку этих лекарственных средств, а аналогов в России еще нет. Будет ли поддержка? Конечно. Более того, нас активно призывают переходить на отечественные препараты, даже организовали несколько зон особого правового регулирования, чтобы мы могли использовать незарегистрированные в России препараты в особых случаях.
Тамара Егорова
Операционный директор «Европейского медицинского центра»
Особое внимание на сессии также было уделено вопросам взаимодействия с блогерами.
Так, по-мнению Анны Шашловой, инфлюенсеры сегодня становятся частью большого медиамикса, являясь гибким и эффективным инструментом работы с аудиторией: «Мне кажется, это правильно, когда берется какое-то общение или креатив (в данном случае он будет сильно урегулирован и все больше ограничен в перспективе) и выносится за рамки просто размещения поста. Такая коммуникация гораздо эффективнее с точки зрения восприятия: она более доверительная».
С ней согласился Всеволод Шеховцев:«Блогеров уже можно рассматривать не просто как инструмент, а как замену большим медиа. Это самый растущий сегмент. Да, у них будут ограничения после регистрации, и, скорее всего, из коммуникаций уйдут нативные форматы, но на большие охватные кампании это не повлияет».
Александр Жестков, в свою очередь, порассуждал о портрете эффективного блогера-врача: «Он зависит от того, в какую целевую аудиторию метит продукт. Если препарат направлен, например, на профилактику возрастных остеопорозных заболеваний, то блогер-врач должен быть сопоставим, понятен и авторитетен для целевой аудитории. Если же мы продвигаем какие-то БАДы с габой для хорошего настроения, то, наверное, это может быть и классный молодой специалист».
Также на сессии был представлен первый рейтинг коммуникационных агентств, работающих с фарминдустрией. В него вошли сразу четыре подразделения TWIGA CG: MEDINFORM, ZDRAVPUNKT, DIGITAL TWIGA и MEDIA FIRST.
TWIGA Communication Group — маркетингово-коммуникационная группа c богатой экспертизой продвижения торговых марок, компаний и идей. TWIGA существует с 1993 года и объединяет агентства и компании в пяти вертикалях: Креатив, Медиа, PR & SMM, Маркетинговые сервисы, Стратегия и трансформация. Сегодня в TWIGA работают более 450 специалистов, которые ставят своей целью сделать инвестиции партнеров в маркетинг наиболее эффективными.