Рынок мобайла всё более конкурентный: только в 2023 году в App Store появилось почти 400 тысяч новых приложений. Борьба за внимание пользователей растёт, так что понимать последние тенденции ASO и индустрии в целом — уже необходимость, а не преимущество. Эксперты агентства Appbooster проанализировали, что сильнее всего повлияет на стратегию ASO в 2024 году, и выделили главное. Используйте эти идеи, чтобы продвигать своё приложение в App Store и быть на шаг впереди конкурентов.
МИКС кейсов: фестивали родом из digital
Интерактивная реклама эволюционирует: сейчас digital — это не только лидогенерация и построение СPA-сетей, а широкий спектр коммуникационных и высокотехнологичных решений. Последние несколько лет являются не самыми простыми как для рекламодателей, так и для агентств. Именно поэтому на первый план выходят оригинальные и адаптированные решения, которые в режиме реального времени могут принести действенный результат.
Актуальность иммерсивных и цифровых проектов обусловлена не только влиянием пандемии на event-индустрию, но и усилением общемировых тенденций: популярность метавселенных, повышение качества технологий, экологичное поведение и т.д
Победители прошлого года — РА «Восход» и Mosaic Media делятся взглядом на культуру цифровых фестивалей.
ANTYfest от РА «Восход»
Год участия: 2021
Награда: Гран-при в группе категорий Channels of communications, номинация Anti-crisis Campaign
В 2020 году Ural Music Night объединился с 10 музыкальными фестивалями по всему миру, чтобы принять участие в музыкальном мероприятии «макро-масштаба» и помочь им случиться — единственно возможным в тот период способом. С одной стороны, он объединил меломанов и подарил им атмосферу музыкального концерта. Проект выполнил и образовательную функцию, рассказывая аудитории о музыкальных событиях по всему миру. ANTYfest привлек внимание общественности и помог отрасли, сильно пострадавшей от пандемии.
ANTYfest прошел в 2020 г., в разгар пандемии. Собрал более 100 тыс. зрителей в онлайне и 5 тыс. вживую — хотя массовые мероприятия были запрещены. Как нам это удалось? Дело в том, что на ANTYfest были приглашены особые зрители, не подчиняющиеся правилам локдауна. Муравьи (англ. Ants) — социальные насекомые и отличные тусовщики: хорошо чувствуют музыку, любят собираться толпами. А еще это игра слов и смыслов.
Андрей ГубайдуллинКреативный директор РА «Восход»
ANTYfest Rus Sub.mp4 from Festivaler on Vimeo.
Проект некоммерческий; у нас не было бюджета на продвижение ивента. Но была широкая сеть взаимопомощи — 10 дружественных международных фестивалей-участников по всему миру. На достижение охватов сработала сильная идея и классический PR: десятки российских и международных СМИ (включая New York Post) проанонсировали ANTYfest. Музыкальные фанаты, изголодавшиеся по тусовкам, помогли распространению информации о необычном фестивале. Трансляцию концерта с муравьями поддержала крупнейшая российская соцсеть VK.
Андрей ГубайдуллинКреативный директор РА «Восход»
Как вы думаете, удалось ли пандемии кардинально изменить нишу музыкальных фестивалей?
Все помнят бум онлайн-концертов в Instagram* и Youtube в 2020 г. Сейчас, в постковидное время, абсолютно ясно: ничто не может заменить атмосферу живого концерта. Ural Music Night-2022 прошел в привычном офлайн-режиме — без ограничений и QR-кодов — и побил свои допандемийные рекорды посещаемости. Пандемия же научила индустрию креативить, находить способы держать связь со своей аудиторией даже в самые безнадежные времена. Наш проект помог фестивалям-участникам напомнить своим зрителям: все скучают, но ждут скорой встречи.
Андрей ГубайдуллинКреативный директор РА «Восход»
*Компания Meta (владеет Instagram) признана экстремистской организацией на территории России.
МТС LIVE XR от Mosaic Media
Год участия: 2021
Награда: Золото в группе категорий Tools and craft в номинации AR/VR
МТС LIVE XR — первый в мире музыкальный интерактивный онлайн-фестиваль в расширенной реальности XR. Имиджевая и основная цель проекта: трансформация онлайн-концертов и создание нового формата digital-ивента, который бы удивил молодежную аудиторию и позволил нам выделиться на фоне других концертов, в том числе своих, и зарекомендовал бренд МТС Live как инновационный бренд в категории enertainment.
Нашей целью было выделиться на фоне огромного количества онлайн-стримов в период пандемии и дать зрителю новое — визуальный формат и возможность влиять на то, что происходит на сцене, сидя дома перед экраном. Мы считаем, что нам удалось повысить планку и создать контент, резко выделяющийся среди онлайн-концертов или миксов на фоне красочных пейзажей. Конечно, концерты могут и должны быть разных форматов: от уютных квартирников до больших фестивалей, но для такого инновационного бренда, как МТС, важно удивлять пользователей и давать им впечатления за счет технологий. Расширенная реальность (Extended Reality, XR) все чаще применяется не только в концертах, но и для съемок презентаций, роликов и пр. В нашем случае — это был первый в мире онлайн-концерт протяженностью более пяти часов с использованием XR и интерактивом! Мы считаем, что это хороший пример.
Андрей РыбушкинАккаунт-директор MOSAIC
В качестве показателей эффективности мы ставили общее количество просмотров (Views) и вовлеченность в социальных сетях (Engagement Rate). Первая цель в 10 000 000 просмотров была перевыполнена на 40% благодаря качественному line up концерта! Мы старались брать тех музыкантов, которые не просто популярны у молодежи, но и не успели побывать на других онлайн-концертах. Вторая цель — ER, который составил 4,48%. Наш результат в 2,5 раза превышает показатель уровня вовлеченности самых успешных онлайн-концертов того периода. Также мы ставили внутреннюю цель: получить награды. Это тоже нам удалось! Проект взял 20 наград в самых разных номинациях за технологии и инновации, крафт, вовлечение аудитории. А еще МТС LIVE XR стал лучшим онлайн-концертом в VK по результатам пользовательского голосования!
Андрей РыбушкинАккаунт-директор MOSAIC
МТС Live XR является ответом на вызовы пандемии или кейс следует рассматривать как будущее фестивальной музыкальной культуры?
Здесь важно понимать, что, разумеется, мы не хотели конкурировать с офлайн-концертами и эмоциями, получаемыми на танцполе. Поэтому именно как будущее фестивальной культуры, конечно, нет. Но для диджитал форматов, развития стримов, онлайн-выступлений — несомненно. Концерты уже проводятся в играх, а в метавселенных выступают не только сами артисты, но и их аватары. Придумываются новые решения, для некоторых из них еще даже нет четких определений и названий. Так что в будущем нас ждет много интересного.
Андрей Рыбушкинаккаунт-директор MOSAIC
Цифровые коммуникации стоит рассматривать многогранно. Как показывает практика, объединение креативных компетенций и технических знаний способствует формированию новой реальности, в которой бренд вовлекает аудиторию для получения уникального пользовательского опыта. Эксперимент c digital-форматом во время пандемии может стать закономерным вектором развития российской event-индустрии. С другой стороны, агентства и их результаты достигнутые во время промо-кампаний становятся ресурсом для усиления качества интерактивной рекламы.
Оргкомитет конкурса цифровых коммуникаций «МИКС Россия» напоминает, что прием работ продолжается до 14 октября.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Российские ученые создали и официально запустили образовательную платформу «Телеквант» для обучения квантовому программированию, в рамках которой учащиеся получат возможность отработать навыки квантового программирования на эмуляторе 30-кубитного квантового компьютера, размещенного в облаке VK Cloud.
ИТ-компания «Киберпротект» совместно с Аналитическим центром НАФИ провела Всероссийский опрос на базе исследовательской платформы «Тет-О-Твет», чтобы выяснить, понимают ли россияне важность защиты личных данных. Здесь имеются в виду не только фото и контакты, но и различные рабочие и учебные документы, пароли и ключи от цифровых активов. Опрошено 5744 тысяч человек (мужчины и женщины старше 14 лет, из всех субъектов России).
Гостем второго выпуска «Медиа Секреты» стал Александр Коваленко, руководитель департамента маркетинга и связей с общественностью, Кинокомпания «ТЕМП». За его спиной многолетний опыт работы в 20th Century Fox Film Corporation. С партнерами по цеху занимался выпуском фильма «Теща» на российские экраны.