ADPASS рекомендует материал к прочтению
LOSI
01.11.2023, 15:40

Метрики CPA, CPO, CPL — в чем разница и как они помогают оценивать эффективность продвижения?

Ранее мы публиковали статью о самых полезных отчетах в Яндекс Метрике, которые помогают анализировать эффективность рекламы и продвижения бизнеса.

Если вы пропустили этот материал, то вот ссылка на него 🙂

Сегодня расскажем про основные целевые метрики, которые помогают анализировать именно эффективность привлечения лидов, достижения конверсий и целевых действий, и показывают прямую зависимость от платной рекламной активности (и даже сходимость экономики!).

А вы после прочтения под постом поделитесь, на какие метрики при анализе эффективности рекламы ориентируетесь. Итак, начнем.

CPA (Cost Per Action)

Это может быть регистрация, покупка товара или достижение определенной цели. CPA помогает определить, насколько эффективно работают рекламные и маркетинговые кампании, а также оптимизировать бюджеты и расходы, так как в настройках при создании любых кампаний специалисты задают именно стоимость целевой конверсии.

Метрика СРА универсальна и отлично подходит как для оценки эффективности рекламы, например, лендинга, где основной целью является отправка формы с контактными данными, так и для оценки стоимости достижений различных важных событий на сайте интернет-магазина (например, подписка на рассылку, заказ консультации менеджера и т.д.)

Так, допустим, вы потратили на рекламу 10 000 рублей и получили 100 целевых действий. Тогда ваш CPA составит 100 рублей (10 000 / 100).

Увидеть показатели СРА по рекламным кампаниям можно в сервисе статистики, например, все в той же Яндекс Метрике.

CPL (Cost Per Lead)

Обычно под лидом мы понимаем потенциального клиента, который оставил свои контактные данные на сайте и согласился получать информацию о новых продуктах или услугах. CPL помогает оценить качество работы рекламных кампаний и определить, сколько денег тратится на привлечение каждого нового клиента.

То есть, если вы потратили на рекламную кампанию 10 000 рублей и привлекли 10 потенциальных клиентов, то CPL составит 1000 рублей (10 000 / 10).

CPO (Cost Per Order)

CPO позволяет оценить эффективность работы всей воронки продаж и понять, на каком этапе происходит потеря клиентов. Для расчета этой метрики необходимо знать расходы на рекламу и количество совершенных покупок.

Например, если на рекламную кампанию было потрачено 10 000 рублей, а количество заказов составило 5 штук, то CPO будет равен 2 000 рублей (10 000 / 5).

Все эти показатели помогают определить, какие маркетинговые стратегии наиболее эффективны и как оптимизировать расходы на рекламу. Также они позволяют сравнивать результаты разных каналов продвижения и оценивать эффективность работы команды продаж.

Конечно, есть еще и ROI, и ROMI и другие важные показатели эффективности,, но о них мы расскажем уже в следующей серии (зачеркнуто) следующем посте!

Вам понравится

Genius Group
19.04.2024
NT Technology
15.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?