С июня 2025 года Telegram сделал премиум-рекламу доступнее: платформа постепенно снижала минимальные бюджеты, а затем и вовсе убрала ограничения. Теперь премиум-формат* может запустить любой рекламодатель через GetCourse Ads.
Meta*, владелец Facebook** и Instagram**, начала монетизировать свою метавселенную. Как именно компания позволит людям зарабатывать в ее виртуальном мире и кто еще из мировых брендов создает метавселенные — в материале ADPASS.
Метавселенной сейчас чаще всего называют мир, сочетающий физическую и виртуальную реальность. Подробнее о том, что это такое и как компании уже зарабатывают в цифровых мирах, ADPASS писал здесь.
Корпорация Meta даст избранным пользователям в США и Канаде возможность продавать виртуальные активы и свой опыт в мирах платформы Horizon Worlds — пока в тестовом режиме. Horizon Worlds — это бесплатная онлайн-видеоигра, которая позволяет людям создавать и исследовать цифровые миры.
Возможность продавать виртуальные предметы и доступ к вещам внутри миров — это новая часть уравнения электронной коммерции в целом. Мы начинаем развивать ее для небольшого количества пользователей, но я думаю, в будущем оно будет увеличиваться», — заявил глава Meta Марк Цукерберг.
Например, пользователи смогут продавать виртуальную одежду, модные аксессуары или платный доступ к какой-то части определенного мира.
Также Meta будет напрямую платить некоторым авторам из США за создание наиболее посещаемых миров. Бонусы будут ежемесячными, их размер корпорация намерена определять исходя из прогресса создателей и времени, которое люди будут проводить в их виртуальных мирах.
Пользователи по всему миру возмущены размером комиссии, которую будет брать Meta: это 47,5% от продаж: 30% от каждой транзакции получит Meta Quest Store, 17,5% — Horizon Worlds.
Как считают аналитики Citi, уже через восемь лет общий объем рынка метавселенных может достичь $13 млрд, а число пользователей, в том числе с мобильных телефонов, — 5 млрд человек. Число пользователей устройств VR/AR, по прогнозу, достигнет 1 млрд человек.
Мы считаем, что метавселенная может стать следующим поколением интернета — постоянным и захватывающим сочетанием физического и цифрового мира, а не просто миром VR. Независимая от типа внешних устройств метавселенная, доступная через ПК, игровые приставки или смартфоны, может вырасти в огромную экосистему. По нашим оценкам, рынок метавселенных может достичь $8-13 млрд к 2030 году», — отмечает банк.
По прогнозу блогеров, метавселенные в будущем заменят соцсети — с таким мнением согласны 70% опрошенных в конце прошлого года взрослых жителей США. Если верить исследованию, половина людей, считающихся инфлюенсерами, уже что-то делают в метавселенных, 60% готовы стать создателями миров. 90% блогеров хотели бы сотрудничать с брендами в виртуальных мирах и почти половина — получать доход от метавселенных в биткоинах.
Какие деньги будут в метавселенных:
Специалисты считают, что в ближайшие годы люди в основном будут использовать метавселенные для игр, однако в будущем смогут выполнять там все что угодно — заниматься коммерцией, развлекаться, создавать СМИ, учиться. Корпорации же, скорее всего, будут не только продвигать себя в метавселенных с помощью рекламы, но и заниматься продажами, внутренней коммуникацией, дизайном, а также проводить в них мероприятия, конференции и обучать персонал.
По исследованию Lenovo, почти половина — 44% — работающих взрослых хотели бы работать в метавселенной (было опрошено 7,5 тыс. людей в США, Великобритании, Бразилии, Сингапуре, Китае и Японии).
Бренды-метавселенные
*Признана в России экстремистской организаций
** Запрещены в РФ
С июня 2025 года Telegram сделал премиум-рекламу доступнее: платформа постепенно снижала минимальные бюджеты, а затем и вовсе убрала ограничения. Теперь премиум-формат* может запустить любой рекламодатель через GetCourse Ads.
YouTube — самая популярная в США социальная платформа, согласно опросу Pew Research Center. Так было и в России еще год назад, но в декабре 2024 года видеохостинг по месячному охвату впервые обошла местная соцсеть «ВКонтакте». Кроме пессимизируемого российскими властями YouTube россиян и американцев связывает любовь к непонятно теперь чьему и в каких долях TikTok. В остальном соцмедиа-интересы жителей двух стран почти не пересекаются.
Команда проекта провела эксперимент на пике популярности игрушек Labubu и доказала, что простые фотографии повышают вовлеченность аудитории больше, чем профессиональные иллюстрации.
Платформы Meta* ежедневно показывают пользователям 15 млрд мошеннических объявлений. Реклама запрещенных товаров и объявления скамеров в 2024 году принесли компании 10% выручки, согласно документам, с которыми ознакомилось агентство Reuters. В качестве мер борьбы с мошенниками, с них взимают более высокую плату за размещение рекламы, а также составляют списки «самых мошеннических мошенников».
