Из тех, кто в прошлом году занимал с третьей по седьмую строки рейтинга, свою прошлогоднюю позицию сохранила только Media Direction Group. Несмотря на то, что компания потеряла 25% биллинга — 19,7 млрд вместо 26,4 млрд рублей годом ранее, она по-прежнему удерживает пятую позицию.
Больше всего в биллинге потеряла «Родная речь» — доходы компании упали на 47%, 25,5 млрд вместо 48,1 млрд годом ранее. В результате группа опустилась с 3-й на 4-ю позицию.
Ее место занял альянс компаний АДВ, «Игроник» и Mediaplus Group. Их общий биллинг составил всего 43,3 млрд рублей — на 23,5% меньше, чем годом ранее, однако это не помешало объединению закрепиться на 3-й строке.
Но не всем игрокам альянсы помогли сохранить позиции. Экс-британский холдинг Group4Media, по итогам 2021 года занимавший 6-е место в рейтинге, создал объединение с крупным игроком рынка контекстной рекламы российской компанией MGCom (десятая строка). По итогам 2022 года альянс занял 7-ю позицию. Совокупный биллинг обеих компаний по сравнению с прошлым годом упал на 39,7% — с 26 млрд до 14,2 млрд рублей.
Место Group4Media занял российский холдинг NMi Group. Группа нарастила биллинг на 10%, с прошлогодних 15,2 млрд до 16,7 млрд рублей, что позволило ей занять 6-е место. Правда, в начале украинского кризиса руководство компании рассчитывало на более высокие показатели. Прошлой весной экс-гендиректор NMi Group Юлия Орлова заявила в интервью ADPASS, что по итогам 2022 года компания поборется за место в первой тройке рекламных групп в России.
Перестановки и появление альянсов привели к тому, что заметно улучшили свои позиции рекламные группы, в прошлогоднем рейтинге замыкавшие десятку и даже не входившие в нее. При этом все эти компании продемонстрировали рост биллинга по итогам 2022 года. Так, SA Media Group поднялась с 9-го на 8-е место, а ее показатели увеличились на 14%, до 9,2 млрд рублей. Icontext вместо 11-й заняла 9-й строку с биллингом 6,2 млрд рублей (+4%). Deltaplan Group теперь на 10-м месте, хотя годом ранее был на 13-м, биллинг компании при этом увеличился на 25%, до 4,4 млрд рублей (первый результат в десятке по темпам роста). Twiga Communication Group перешагнула через ступеньку, поднявшись с 13-й на 11-ю строку и нарастив биллинг на 13%, до 2,5 млрд рублей.