ADPASS рекомендует материал к прочтению
Апостол
11.05.2023, 11:00

«Люди устали от контента» или как создать интересное медиа

Эпоха обильной медиасреды вырастила капризную аудиторию: в потоке постоянной информации, изобилия контента и аудиовизуальной нагрузки пользователи стали тщательнее отбирать то, что им смотреть и за чем следить. Тем не менее существует формула успеха: о ней рассказал Роман Бордунов, жюри медиапремии Апостол и SMM Lead Aviasales. Об успешных кейсах, коммуникации с аудиторией и бюджетах в медиа — в новом выпуске спецпроекта премии.
P.S. Важно! Дедлайн конкурса ближе, чем нам кажется: подать работы на премию Апостол можно до 18 мая!

Этика и идеи

Как понять, что идея точно залетит?

Роман считает, что для этого нужно уметь тонко чувствовать настроение аудитории и площадки, на которых будет транслироваться идея, а также суметь выбрать правильное время подачи и грамотно продумать стратегию продвижения, просчитать все подводные камни. Но порой, даже часто, это чистый рандом — залетать могут придуманные за две секунды идеи, а проработанные, замученные в правках решения могут провалиться. Так или иначе, здесь всегда есть элемент лотереи. И самый важный момент — новизна идеи. Люди устали от контента, потребляя его в безумных количествах, а задача маркетолога — придумывать действительно что-то новое, что ненадолго разбавит скуку читателя.

Актуальность, реализация, кринж, большой бюджет — что чаще даёт выхлоп?

Вполне могу представить кейс, где это всё соединено вместе и работает. Я верю в актуальность: за две копейки можно зацепить струнки души человека и получить свою порцию хайпа. Ну, а бюджет и реализация — это возможный дополнительный вау-эффект и охваты, что тоже лишним не будет.

Если коротко и обобщая, то формула успеха следующая: уметь оказаться в правильном месте в нужное время, быть гибким и быть готовым трудиться на результат.

Роман Бордунов
SMM Lead Aviasales

Есть контент, который затрагивает сложные или деликатные темы — для тебя это табу, дипломатичное освещение или возможность обыграть историю с юмором?

У меня есть некоторые принципы, которые я стараюсь соблюдать в работе. Основной — не шпынять тех, кто в положении слабого, подкалывать тех, кто держит власть, иначе говоря, заниматься сатирой, а не буллингом. Мы живём не только в реальности, где можно обидеть каждого, но и получить наказание по статье УК, между этим всем приходится маневрировать, ходить по очень тонкой грани. Для меня есть табуированные темы — это трагедии любого характера, низкосортный юмор для школьников, приколы над угнетёнными группами.

Кстати, Роман отмечает, что весь Авиасейлс — это про шутки на грани, только грань стала практически неосязаемой, тонкой, как шёлковый волосок.

Бюджеты и контент

Может ли медиа существовать без маркетинга?

Даже сарафанное радио — маркетинговый инструмент. А вообще, отвечая на вопрос — едва ли может. Даже если у вас какое-то супермедиа, которое вирусно совершит революцию на рынке, вам далеко не пойти без промо, заработка со спецпроектов, например, и в конце-концов без SMM. Так что медиа может существовать без маркетинга, но только если его планируете читать только вы и ваши друзья.

Есть ли какие-то ограничения для проектов в диджитал?

Если есть бюджеты, то ограничений нет. Нейросети, возможности графических редакторов и прочего позволяют реализовать любой полёт фантазии. Соответственно, ограничения остаются следующие: собственно, фантазия и правки, которые затем последуют.

Кейсы, которые, на твой взгляд, можно назвать сумасшедшими и безумными, но очень крутыми?

Я фанат того, как продвигаются Old Spice и Adult Swim. Я большой фанат абсурдного и постмодернистского юмора, у нас в этом плане хорошо работают ребята из Чикен Карри. Честно говоря, я бы практически каждый наш кейс привёл в пример — не каждый прям сумасшедший, но каждый второй — очень крутой и новаторский.

Муки свободы: ставят ли в рамки материалы на заказ или всё же невозможно всегда работать только на своих идеях?

Материалы на заказ дают возможность хитрить, учиться вести диалог и находить компромисс между своим видением и желанием заказчика. Всё зависит от вашей напористости и готовности заказчика слушать.

Сила интерактива: почему важно давать аудитории возможность высказаться?

Потому что это возможность услышать как критику, так и комплимент. Более того, мы регулярно опрашиваем свою ЦА на предмет любых вопросов, чтобы понять, кто чем дышит, как мы можем подкорректировать свой контент. Кроме того, это позволяет выйти из своего пузыря и понять, что в голове у людей, которые живут другой жизнью и в другом мире.


Ровно неделя до дедлайна подачи работ на медиапремию Апостол! 18 мая приём заявок будет закрыт. Принять участие можно по ссылке.

Вам понравится

Редакция ADPASS
04.12.2025
Prtut.ru
28.11.2025
МТС Медиа
13.11.2025