02.12.2024, 13:41

LAB ADV: Новая система для эффективного управления digital-рекламой в торговых центрах

Рынок indoor-рекламы стремительно меняется и цифровые технологии становятся неотъемлемой частью этого процесса. Платформа LAB ADV, разработанная компанией MALLTECH LAB для управления digital-рекламой в торговых центрах, открывает новые возможности для рекламодателей и владельцев ТРЦ. В своей колонке генеральный директор MALLTECH LAB Кирилл Степанов рассказывает, как эта система упрощает размещение рекламы, и что она может предложить крупным брендам, стремящимся охватить аудиторию на новом уровне.

С чего все началось

Компания MALLTECH — девелопер полного цикла. Мы строим и управляем крупными торговыми центрами в городах-миллионниках. Одним из важных источников дохода любого торгового центра, особенно крупного, является реклама на расположенных в ТРЦ носителях. Это различные лайтбоксы, межэтажные экраны, баннеры.

Раньше все рекламные носители были статичными. Но мир не стоит на месте, мы тоже, поэтому мы приняли решение постепенно менять статичный устаревший инвентарь на digital. Безусловно, к этим изменениям нас подтолкнули наши арендаторы, особенно те, кто активно развивался и обновлял свои магазины, диджитализировал свои витрины. Мы решили не отставать от них. Мы заменили инвентарь, теперь наши гости могли видеть на одном носителе несколько рекламных блоков.

Однако, при первом же анализе эфиров нашего digital-инвентаря, мы поняли, что несмотря на масштаб экрана и ощущение, будто в нем присутствует действительно много брендов, по факту именно рекламодателей достаточно мало. Мы увидели, что доля платной рекламы на нем составляет всего 16%, а остальное — это собственная реклама ТРЦ, реклама арендаторов, которые получают indoor-рекламу в welcome-пакете, когда заходят в ТРЦ.

Далее мы углубились в эти данные и разделили платных рекламодателей на несколько групп. Первые — это рекламодатели, которые находятся внутри торгового центра, то есть наши арендаторы, вторые — это локальные городские или региональные рекламодатели и третьи — это уже крупные рекламодатели — федеральные бренды, работающие по всей стране. И рекламодатели такого масштаба размещаются не более 10 раз в год, в зависимости от региона, что непозволительно мало для такого канала. Поэтому для их привлечения мы решили создать платформу, интерфейс которой был бы прост, а собрать аналитику по своим рекламным размещениям в нескольких ТРЦ можно было бы в один клик.

Так был разработан прототип системы LAB ADV. Мы старались сделать систему комфортной на всех этапах рекламной кампании: от планирования до анализа эффективности по итогам. И особенно уделили внимание части посткампейна. Мы прекрасно понимаем, что рынку нужна прозрачная отчетность, чего, к сожалению, не получается в должной мере сделать торговым центрам.

Чего хотят крупные рекламодатели?

Мы также общались с представителями этих крупных компаний и выяснили, что федеральным рекламодателям не интересно заходить в один торговый центр — их интересует массовость и большой охват. В связи с этим, мы объединили наши торговые центры в одну рекламную сеть, но оказалось, что и шести торговых центров мало для «крупной рыбы». Игроки этого рынка сообщили нам, что если будет хотя бы 50 торговых центров с трафиком 500 000 человек в месяц и более, а также развитая инфраструктура по digital-инвентарю, то они готовы заходить туда со своей рекламой.

Кроме того, крупные рекламодатели предпочитают размещаться через рекламные агентства. Главный для них здесь аргумент — то, что рекламное агентство забирает на себя головную боль в виде продакшена, размещения, документооборота, сбора отчетов. Однако, он получает долгое планирование и непрозрачность посткампейна. Это натолкнуло нас на мысль о том, что интерфейс нашей системы должен быть настолько понятным, что разместить свою рекламу клиент сможет в один клик, а получить отчет по рекламной кампании будет также легко, как скачать картинку из интернета.

Как оценить эффективность digital-рекламы в ТРЦ?

Мы разработали методологию оценки рекламной кампании и после проверки на своих шести торговых центрах поняли, что она будет универсальна и для других ТРЦ. Для оценки эффективности рекламной кампании, запущенной на наших экранах, мы учитываем несколько ключевых показателей.

Во-первых, это продолжительность зрительного контакта посетителя с экраном. Например, межэтажный экран находится в поле зрения человека в среднем 23 секунды. Во-вторых, мы учитываем сколько рекламных слотов сменяется за это время на носителе. На основе этого мы рассчитываем вероятность, что посетитель увидит тот или иной слот. В-третьих, смотрим на показатели: DWELL TIME (время пребывания посетителя в торговом центре), Footfall (посещаемость ТРЦ), а также OTS (количество контактов с рекламным сообщением в сутки и в месяц). Все эти данные дают нам возможность точно оценивать результативность рекламных кампаний.

Для подсчета этих показателей мы используем следующие инструменты:

  1. Датчики подсчета посетителей

  2. Камеры подсчета посетителей

  3. Датчики на входных группах

  4. Wi-Fi роутеры на экранах от наших партнеров

  5. Данные по ОФД каждого арендатора в торговом центре

Таким образом, мы обеспечиваем верификацию данных по посещаемости и собираем точную аналитику для оценки эффективности каждой рекламной кампании.

Смотрим в будущее

Система уже успешно работает по всей России — в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре, Сочи, Перми, Новосибирске, Красноярске, Уфе и других городах. В данный момент мы активно подключаем к системе и другие торговые центры.

В перспективе планируем подключить до 300 торговых центров с трафиком от 750 000 до 1 000 000 человек в месяц, с фокусом на города-миллионники и крупные региональные ТРЦ.

Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Purrweb
08.12.2025
Otclick
13.11.2025