17.12.2024, 09:44

Кто контролирует рождественскую рекламу в Европе: лучшие ролики`2024 и самые креативные за последние 130 лет кампании в Англии

ADPASS собрал самую креативную рождественскую рекламу Европы и Англии — современную и архивную. Аналитики британской System1 составили рейтинг креативной рождественской рекламы Евросоюза, в котором восемь позиций из десяти получили ритейлеры, что неудивительно на фоне роста конкуренции розничных сетей во время рождественских распродаж. Правда, повышенная рекламная активность розничных торговцев — сравнительно новая тенденция. Так, в собранной еженедельником Marketing Week подборке знаковой рождественской рекламы Британии за последние 130 лет — с тех пор, как рекламодатели начали коммерциализировать Рождество, ритейлеры отсутствуют.

Ритейлеры взяли рождественскую десятку

Британская аналитическая компания System1 опубликовала ежегодный рейтинг самой креативной рождественской рекламы в европейских странах. Самые креативные ролики выбирали сами европейцы — рейтинг был составлен на основе онлайн-опроса более трех тысяч потребителей из Евросоюза. В 2024 году креативный рождественский топ почти полностью принадлежит ритейлерам.

Первое место получил ролик немецкой сети магазинов-дискаунтеров Aldi «Почувствуй дух Рождества», после нескольких лет перерыва вернувшей в рекламу своего самого узнаваемого рекламного персонажа — Морковку Кевина.

На втором другой ритейлер — британские магазины Sainsbury’s с рождественской кампанией «Физз-Уиззинг». Сюжет основан на сказке «Большой дружелюбный великан» британского писателя Роальда Даля — про загадочного исполина, который дарит подарки к Рождеству.

Третью позицию заняла сеть недорогих немецких бюджетных супермаркетов Lidl с рекламой «Волшебное Рождество» — о детях, желания которых сбываются в этот праздник.

Рекламодателей, которые не связаны с ритейлом, в первой десятке рейтинга System1 в этом году немного. Розничную торговлю представляют восемь финалистов. Помимо ритейлеров в десятке — британская компания по производству кондитерских изделий Cadbury и лондонский производитель обуви J. Barbour & Sons.

Впрочем, господство ритейлеров в рекламе накануне главных распродаж года неудивительно. Всемирный центр рекламных исследований (WARC) ожидает, что рекламодатели по всему миру потратят $299,2 млрд в последнем квартале этого года, более половины этой суммы будет израсходовано на Рождество и в Новый год. Рост по сравнению с 2023 годом составит 10,2%. По оценке аналитиков WARC, в четвертом квартале года ритейлеры обычно тратят 30% годовых бюджетов на рекламу.

Креативы преклонного возраста

Британский еженедельник Marketing Week собрал пять знаковых рождественских рекламных кампаний Британии за 130 лет — с тех пор, как рекламодатели решили коммерциализировать Рождество.

Одна из первых рождественских рекламных кампаний прошла в Англии в 1890 году. Ее разместила компания Newball & Mason — производитель винных эссенций. Несмотря на то, что в Британии в то время еще не существовало государственного регулятора рекламной деятельности, сегодня этот постер вполне мог бы пройти мимо всевидящего ока Advertising Standards Authority (ASA, британский совет, регулирующий рекламную деятельность). В те годы многие рекламодатели утверждали, что их чудодейственные снадобья вылечивают все существующие болезни, в объявлении Newball & Mason указано, что винные эссенции Newball & Mason не опьяняют и не вредят здоровью.

Другая предновогодняя кампания — из 1940-х от государственного перевозчика Британские железные дороги (British railways, BR). Во время второй мировой войны большая часть ресурсов страны — человеческих, промышленных и экономических — была направлена на военные цели. Вместо звучавших ранее призывов больше путешествовать на поездах BR в тот раз железнодорожники призывали граждан не путешествовать вообще и сократить отправку рождественских подарков в другие города.

В 1953 году нефтяная компания Esso впервые поставила в свою рекламу слоган «посадите тигра в свой танк». Так компания надеялась убедить потребителей тратить больше топлива, военные ограничения на потребление которого были окончательно сняты в Британии в начале 1950-х. Количество автомобилей на дорогах страны в 1950-е утроилось, а конкуренция за внимание их владельцев со стороны производителей топлива достигла пика.

В 1990-е британские регуляторы решили серьезно взяться за рекламу табачных изделий и запретить ее во всех медиа. Накануне запрета в 1997 году сигаретный бренд Silk Cut уже заранее подготовился к ограничениям и опубликовал кампанию без упоминания бренда, но с яркими элементами фирменного лилового цвета, в которой самым крупным шрифтом шло предупреждение о вреде табака.

Еще одна нетипичная рождественская кампания — родом из 2000-х. В 2004 году горячая линия помощи родственникам пропавших без вести (National missing persons helpline) решила, что в Рождество неплохо бы напомнить о своем существовании. Служба разместила объявление о пропаже Санта-Клауса с призывом всем, кто его видел, звонить на ее телефон.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

ВкусВилл
11.12.2025
ТС «Пятёрочка»
04.12.2025
Easy Commerce
03.12.2025
Easy Commerce
02.12.2025