Краткий курс истории российского рынка рекламы: Александр Оганджанян провел лекцию студентам МГИМО
24 октября на факультете международного бизнеса МГИМО состоялась лекция президента и основателя TWIGA Communication Group, академика Российской Академии Рекламы Александра Оганджаняна на тему «Краткий курс истории российского рынка рекламы».
Открыв собственное агентство в 1993 году, когда рекламный рынок еще не был сформирован, Александр стал свидетелем и непосредственным участником всех этапов развития отечественной рекламной отрасли. Эксперт рассказал студентам магистратуры об особенностях рекламного рынка России и влиянии экономических, социальных и политических событий на его структуру, подходы и инструменты в разные десятилетия вплоть до сегодняшних дней. Многие из представленных на лекции кейсов также легли в основу его книги «Дипломаты, футболисты и прочие музыканты».
По ходу занятия студенты активно задавали вопросы о современных тенденциях развития индустрии: усиливающемся влиянии технологий искусственного интеллекта и перспективах замены людей роботами, смене актуальных рекламных форматов, роли бюджетов и качества продукции в эффективности рекламного продвижения и вызовах, с которыми рекламный рынок России может столкнуться в обозримом будущем.
Будучи выпускником МГИМО, я всегда рад возвращаться в стены своей альма-матер. Мне приятно делиться опытом с молодым поколением, ведь именно молодежь будет двигать мир вперед. Это была не просто лекция, у нас получился хороший диалог. Сегодняшние студенты высказывают очень интересные мысли и наблюдения, что, с одной стороны, показывает их вовлеченность в затронутые темы и вопросы, а с другой — внушает уверенность, что все в конечном итоге получится замечательно.
Александр ОганджанянПрезидент и основатель TWIGA Communication Group, академик Российской Академии Рекламы
TWIGA Communication Group — маркетингово-коммуникационная группа c богатой экспертизой продвижения торговых марок, компаний и идей. TWIGA существует с 1993 года и объединяет агентства и компании в пяти вертикалях: Креатив, Медиа, PR & SMM, Маркетинговые сервисы, Стратегия и трансформация. Сегодня в TWIGA работают более 500 специалистов, которые ставят своей целью сделать инвестиции партнеров в маркетинг наиболее эффективными.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Рекламодатели продолжают перераспределять свои диджитал-бюджеты в пользу онлайновых торговых площадок, где пользователи проводят все больше времени. Эту тенденцию отражает статистика рынка США: Amazon в третьем квартале продолжил наращивать темпы роста рекламных доходов, обгоняя по этому показателю старожилов рынка цифровой рекламы — Google и Meta*. Активное развитие востребованных брендами рекламных инструментов позволит ему, по прогнозам, по итогам 2025 года заработать на рекламе без малого $70 млрд. За счет чего Amazon удается теснить прежних лидеров, постепенно превращая дуополию в триополию, разобрался ADPASS.