22.11.2021, 10:01

Конец анонимности, метавселенные, NFT

Виртуальная реальность, ближе, чем казалось. ADPASS публикует топ глобальных медиатрендов 2022 года от коммуникационной группы Dentsu.

Гибридность отраслей

Потребители все больше привыкают к гибкости розничной торговли — возможности покупать и в магазине, и онлайн, и комбинировать оба способа. Студии выпускают фильмы одновременно в кинотеатрах и стриминговых сервисах. А Netflix экспериментирует с офлайн-развлечениями, предлагая живой просмотр своих самых хитовых шоу.

E-commerce победит полку

E-commerce подстегнет развитие контента, позволяющего покупать в момент просмотра. Бурный рост обещает развитие модели быстрой доставки по запросу. Рост connected TV (ТВ-устройства с доступом к интернету) создал потенциал для покупок во время просмотра телевизора. YouTube экспериментирует с AI-распознаванием картинок, чтобы идентифицировать в видео товары, а потом рекомендовать их тем, кто смотрел такой контент. Часть решения заложена в глобальных трендах: продажи через видеостримы будут привлекать все больше рекламодателей. Для многих это может стать прямой дорогой к покупателю в обход конкуренции на полке

«Сформированная за время пандемии привычка покупать онлайн уже отчетливо приводит наш рынок к доминированию e-commerce-площадок и агрегаторов», — уверена Дарья Куркина, главный операционный директор Dentsu Russia.

Конец анонимности

В интернете все меньше вещей, которые можно сделать без регистрации в системе, и во многих случаях это предусматривает привязку к сервисам банковской карты или онлайн-кошелька. Покупатели с большей вероятностью согласятся регистрироваться в системах брендов, которым они доверяют. Например, Amazon удалось убедить людей сканировать QR-код на телефоне и идентифицировать себя, прежде чем войти в магазин Amazon Go. При этом много компаний будет извлекать выгоду из желания пользователей не оставлять за собой цифровой след.

Метавселенные примут первых переселенцев

Успех онлайн-миров привел к возрастающему интересу к концепции The Metaverse, виртуальных вселенных, где люди могут жить большую часть своего времени и получать захватывающий опыт.

«Стремительно несущийся на нас мир метамиров даст возможность людям менять свою личность и пользовательские привычки в цифровом воплощении», — прогнозирует Дарья Куркина.

NFT — новая нефть

Рынок NFT увеличился с $13,7 млн в 2020 году до $2,5 млрд в первом полугодии 2021 года. Внедрение NFT началось в тех сферах, которые обычно ассоциируются с коллекционированием, но в данный момент распространяется на гораздо большее число креаторов и даже брендов.

Офис проиграет удаленке

Пандемия коронавируса заставила людей быть более гибкими и ускорила переход на внештатную или удаленную работу. Есть признаки того, что многие не вернутся в офис на полный рабочий день или, в некоторых случаях, вообще. Технологии — домашняя широкополосная связь, приложения для видеоконференций и совместной работы — показывают, что люди могут быть быть столь же продуктивны дома, как и в офисе. Компании смогут нанимать людей находящихся в разных часовых поясов, например, создавая команды, которые могут взять на себя проекты в конце рабочего дня другой группы.

Новый таргетинг

Исследование Microsoft Advertising и iProspect показывают, что во всем мире 91% потребителей беспокоятся о данных, которые компании могут собирать о них. Большинство браузеров уже отказалось от использования cookes-файлов. Однако 2022 год еще даст возможность рекламным группам перестроить работу с таргетингом: браузер Chrome от Google, на долю которого приходится 70% рынка, только с 2023 года откажется от «кук».

Контент за идентификацию

Брендам придется собирать данные о пользователях самостоятельно, просить информацию о себе взамен на доступ к развлечениям или полезному контенту, размещенному на собственных сайтах.

Обратная сторона этого тренда — многие компании захотят создавать больше своего контента и поощрять пользователей за просмотр на собственной платформе бренда.

Методология:
Для составления глобальных медиатрендов Dentsu использовал 80 международных исследований, проведенных весной-осенью 2021 года.

Авторы:
Роман Овчинников
Нравится: АКАР
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram