10.08.2023, 16:35

Количество пользователей сервисов VK достигло 95% аудитории российского интернета

VK Company Limited опубликовала неаудированную отчетность за второй квартал и первое полугодие 2023 года. Выручка компании выросла на 36%, до 57,3 млрд руб. Аудитория сервисов составила 95% от общей аудитории российского интернета.

Источник: VK

Основным драйвером роста выручки стали доходы от рекламы, которая принесла VK 35,1 млрд руб. (+51% год к году). Наиболее заметно выросли поступления от перформанс-рекламы (+39%) и рекламная выручка от сегмента малого и среднего бизнеса (+52%).

Холдингу удалось сократить убытки на 44,7 млрд руб. В первом полугодии 2022 года они составляли 53,6 млрд рублей, в этом году — 8,8 млрд рублей. Как говорится в отчете, сокращение обусловлено мерами по реструктуризации и оптимизации активов группы.

Количество пользователей сервисов VK на конец июня составило более 95% месячной аудитории рунета. По итогам второго квартала текущего года средняя дневная аудитория (DAU) сервисов VK выросла на 16% по сравнению со вторым кварталом 2022 года и составила 76 млн пользователей, а время, которое пользователи проводят в них, увеличилось на 4%.

Ключевой сегмент бизнеса VK — «Социальные сети и контентные сервисы» — заработал за первое полугодие 45 млрд руб. Рост составил 40% год к году. Средняя месячная аудитория (MAU) «ВКонтакте» в России выросла на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, до 84,6 млн пользователей. Средняя дневная аудитория (DAU) выросла на 10% по сравнению со вторым кварталом 2022 года до 54,2 млн пользователей. А DAU приобретенной в прошлом году контент-платформы «Дзен» по итогам второго квартала составила 32 млн человек.

Сегмент «Образовательные технологии» принес холдингу 7 млрд рублей. Рост выручки составил 28% по сравнению с первым полугодием 2022 года. За шесть месяцев на образовательную платформу Skillbox Holding Limited пришли 73 тыс. новых платящих учеников, а средняя ежемесячная аудитория портала «Учи.ру» достигла 2,8 млн пользователей.

Выручка сегмента «Технологии для бизнеса» в первом полугодии выросла на 64% год к году. Облачная платформа VK Cloud и коммуникационных сервисов VK WorkSpace принесли холдингу 3 млрд рублей.

Сегмент «Новые бизнес-направления», в которых входят VK Play, RuStore, VK Pay, «Юла», «Маруся», «VK Капсула», Movika в первое полугодие заработал 2,5 млрд рублей. Однако из-за высоких операционных расходов (5,8 млрд руб.) принес VK убыток 3,3 млрд рублей.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
25.10.2024
Редакция ADPASS
18.10.2024
Редакция ADPASS
15.10.2024