За всю жизнь пользователи успевают сильно наследить в социальных сетях и мессенджерах, оставив в многочисленных аккаунтах свои фото, переписки, видео и еще много чего. Чтобы материальные ценности попали в надежные руки после смерти, составляется завещание. Цифровые активы давно представляют ценность, для некоторых пользователей аккаунты — это доходный бизнес. В преддверии Хэллоуина, который в московских клубах начинают отмечать уже на этих выходных, делимся советами, как правильно передать свои аккаунты, логины и пароли, чтобы они не попали к злоумышленникам.
Количество пользователей сервисов VK достигло 95% аудитории российского интернета
VK Company Limited опубликовала неаудированную отчетность за второй квартал и первое полугодие 2023 года. Выручка компании выросла на 36%, до 57,3 млрд руб. Аудитория сервисов составила 95% от общей аудитории российского интернета.
Основным драйвером роста выручки стали доходы от рекламы, которая принесла VK 35,1 млрд руб. (+51% год к году). Наиболее заметно выросли поступления от перформанс-рекламы (+39%) и рекламная выручка от сегмента малого и среднего бизнеса (+52%).
Холдингу удалось сократить убытки на 44,7 млрд руб. В первом полугодии 2022 года они составляли 53,6 млрд рублей, в этом году — 8,8 млрд рублей. Как говорится в отчете, сокращение обусловлено мерами по реструктуризации и оптимизации активов группы.
Количество пользователей сервисов VK на конец июня составило более 95% месячной аудитории рунета. По итогам второго квартала текущего года средняя дневная аудитория (DAU) сервисов VK выросла на 16% по сравнению со вторым кварталом 2022 года и составила 76 млн пользователей, а время, которое пользователи проводят в них, увеличилось на 4%.
Ключевой сегмент бизнеса VK — «Социальные сети и контентные сервисы» — заработал за первое полугодие 45 млрд руб. Рост составил 40% год к году. Средняя месячная аудитория (MAU) «ВКонтакте» в России выросла на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, до 84,6 млн пользователей. Средняя дневная аудитория (DAU) выросла на 10% по сравнению со вторым кварталом 2022 года до 54,2 млн пользователей. А DAU приобретенной в прошлом году контент-платформы «Дзен» по итогам второго квартала составила 32 млн человек.
Сегмент «Образовательные технологии» принес холдингу 7 млрд рублей. Рост выручки составил 28% по сравнению с первым полугодием 2022 года. За шесть месяцев на образовательную платформу Skillbox Holding Limited пришли 73 тыс. новых платящих учеников, а средняя ежемесячная аудитория портала «Учи.ру» достигла 2,8 млн пользователей.
Выручка сегмента «Технологии для бизнеса» в первом полугодии выросла на 64% год к году. Облачная платформа VK Cloud и коммуникационных сервисов VK WorkSpace принесли холдингу 3 млрд рублей.
Сегмент «Новые бизнес-направления», в которых входят VK Play, RuStore, VK Pay, «Юла», «Маруся», «VK Капсула», Movika в первое полугодие заработал 2,5 млрд рублей. Однако из-за высоких операционных расходов (5,8 млрд руб.) принес VK убыток 3,3 млрд рублей.
Лучшее в блогах
Вам понравится
10 крупнейших компаний, входящих в топ-100 российского Forbes, продолжают использовать Instagram* для продвижения своей продукции и коммуникации с потребителями, свидетельствуют данные сервиса LiveDune и агентства PostPost. В компаниях, оставшихся в Instagram, объясняют это выбором пользователей — большим количеством аудитории, которая осталась в заблокированной соцсети. Большинство из списка Forbes сейчас активно развивают страницы и каналы в VK и Telegram. По количеству подписчиков в соцсетях среди списка Forbes VK лидирует (19,6 млн), Telegram на третьем месте (5,3 млн), американская соцсеть пока на втором — 6,9 млн.
VK решил привлечь YouTube-блогеров. Холдинг запустил грантовую программу для создающих видеоролики хронометражем от 10 минут и работающих на сторонних платформах. На эти цели компания потратит 100 млн рублей ($1,04 млн, по курсу ЦБ). Получить грант размером до 5 млн смогут контент-мейкеры с аудиторией от 1 тыс. подписчиков и статусом юридического лица или индивидуального предпринимателя. Выбирать достойных финансирования будет жюри, в которое, среди прочих, войдут дизайнер Артемий Лебедев и детский блогер Влад A4. Мнения экспертов о перспективах вовлечения YouTube-блогеров в «VK-видео» разделились.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы