Каннибализация бренда: что это такое?
Например, бренды Домик в деревне и Веселый молочник принадлежали одному холдингу Вимм-Билль-Данн.
Каннибализация происходит при выводе на рынок нового продукта в одном сегменте. Продажи нового бренда увеличиваются за счет того, что текущая аудитория отдает предпочтение новинке. При этом доля рынка глобально остается неизменной. Вместо привлечения новой аудитории компания переманивает своих же клиентов, то есть «съедает» долю своего же рынка.
Чтобы понимать, что бренды начали пожирать друг друга, достаточно использовать простую формулу:
Каннибализация брендом = Потеря продаж существующего бренда / Продажи нового бренда.
Причины возникновения каннибализма брендами:
-
Неправильно сформированное позиционирование, при котором два бренда выглядят одинаковыми и не имеют точек различности.
-
Плохая ценовая политика: если у продукта нет разницы в физическом смысле, то важно создать эту разницу на бизнес-уровне.
-
Коммуникации бренда не работают и им не уделяют должного внимания.
На связи Brands&Tales — обучаем брендингу и рассказываем про бренды, сильные стратегии и кейсы коммуникаций для дизайнеров и всех, кто работает с брендами.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В нашей прошлой статье «Топ-5 причин почему от вас уходят сотрудники» мы рассказали о главных причинах увольнений, о которых рассказывают кандидаты на интервью. Третья по популярности причина — отсутствие диалога с начальством. На самом деле в этой фразе заложена куда более серьезная проблема, чем может показаться вначале. Ведь дело не в отсутствии сплетен за чашкой кофе, а в неправильно выстроенной системе коммуникаций в компании.