ADPASS рекомендует материал к прочтению
СберМаркетинг
22.06.2023, 18:48

Какие тренды спецпроектов выделяют агентства и бренды

Что нового появилось в мире спецпроектов, как оценить их эффективность и на какие тренды обратить внимание, обсудили эксперты СберМаркетинга, «Афиши», Stockmann, СберМаркета и Okkam Creative в студии видеоподкаста MEDIA MIX.

Эксперты MEDIA MIX выделили главные тренды среди спецпроектов, которые определят будущее развитие этого инструмента:

1. Длинный и брендоемкий контент

Спецпроект — наиболее подходящий инструмент в случае, когда бренду требуется длительный контакт с аудиторией. Количество сред, которые обеспечивают продолжительное взаимодействие клиента и бренда, становится все больше. Сохраняется роль ТВ, наращивают влияние онлайн-кинотеатры, трансформируются соцсети и медиа. В будущем такой «длинный и брендоемкий» контент станет одним из главных материалов для спецпроектов.

2. E-commerce

Если в Китае на долю онлайн приходится до 35–40% всех продаж, то в России аудитория только привыкает к такому формату покупок. Пандемия стала отправной точкой для роста отечественного e-com и сейчас рынок стремительно увеличивает его долю. В стране появились площадки-технологические визионеры, которые смело экспериментируют с e-com. Однако главным фактором, который влияет на онлайн-продажи, остается сама аудитория и ее готовность взаимодействовать.

3. High-tech для блогеров

Искусственный интеллект и нейросети значительно упрощают работу контентмейкерам. Больше не нужно ехать в Дубай или медитировать на Бали, чтобы получить идеальную картинку. Можно оставаться дома и подставлять свои фото в генеративный арт, не теряя интерес аудитории. Современные технологии позволяют брендам создавать собственных амбассадоров, которые идеально попадают в бренд-метрики, и этим нужно пользоваться.

4. Мультиформатный подход 360

Синергия форматов завоевывает новых последователей. Все больше брендов сотрудничают с видео- и музыкальными стримингами и разрабатывают digital-стратегию под их контент, дополняя его своими форматами. Документальный фильм можно сопроводить выставкой, концертом, бранчем или серией встреч с аудиторией. Такая синергия форматов показывает наибольшую эффективность.

5. Собственный контент

Ретейлеры и бренды продолжат активно развивать свои платформы. Уже сейчас многим из них важно, чтобы пользователи приходили к ним не только за товарами, но и за вдохновением. Среди вакансий брендов все чаще появляются серьезные редакторские позиции. Компания может перетянуть к себе всю расформированную редакцию того или иного расформированного глянцевого издания и впитать в себя его экспертизу.

6. Инфлюэнсеры

Селебрити надолго останутся в статусе амбассадоров ценностей брендов. Этот подход не устаревает и продолжает эффективно работать. Однако новые форматы контента, которые используются для спецпроектов, дают интересный способ доступа к амбассадорам. Правильно подобранный материал поможет привлечь знаменитость на более приятных условиях.

Эксперты подкаста:

  • Камаль Мерием, заместитель генерального директора Okkam Creative;

  • Алиса Кольмина, руководитель управления интегрированных проектов и маркетинга влияния, СберМаркетинг;

  • Мария Гайтер, директор по маркетингу СТОКМАНН;

  • Никита Зорин, руководитель направления медиа коммуникаций СберМаркет;

  • Трифон Бебутов, директор по контенту «Афиши», главный редактор «Афиши Daily».

Смотрите новый выпуск MEDIA MIX на YouTube, Rutube и слушайте в HiFi-стриминге Звук.

Вам понравится

Редакция ADPASS
10.12.2025
Адмитад
28.11.2025