Как вывести бренд на конкурентный рынок детского питания: кейс «Добрята» и Traffic (by Okkam)
О клиенте
«Добрята» — новый региональный бренд известного производителя молочной продукции. В ассортименте около 20 позиций для детей: йогурты, коктейли, творожки, сырки и другое.
Конкуренция на рынке детского питания высокая: кроме глобальных производителей, на нем работают десятки локальных компаний, а покупатели предъявляют высокие требования к качеству и безопасности продукта.
Задача
«Добрята» обратились в агентство Traffic с задачей разработать стратегию запуска нового бренда на рынках Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Требовалось провести кампанию с максимальным охватом потенциальных потребителей и повысить знание о продукте, его пользе и безопасности.
Реализация
Целевая аудитория бренда — женщины с детьми дошкольного возраста. Для рекламной кампании ее разделили на две категории: мам с детьми в возрасте от двух до четырех лет и мам с детьми в возрасте от четырех до шести лет.
Перед стартом провели анализ рекламной активности и креативов конкурентов. В итоге остановились на трех основных каналах размещения: видео, баннерах и таргетированной рекламе.
Уникальные персонажи-животные стали главными героями креативов. Через них бренд сформировал эмоциональную связь с детьми, а родителям было легче запомнить новый продукт через цыпленка, барашка и лисенка.
Видеоролики и баннеры
Настроили продвижение коротких видео с персонажами-животными через Яндекс Видеосети. Для повышения узнаваемости бренда запустили mobile-кампанию c фирменными персонажами «Добрята» через поставщика Yabbi.
Таргетированная реклама
Чтобы познакомить потенциальных покупателей с новым продуктом, бренд инициировал детские праздники и фестивали в крупных торговых центрах Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Чтобы пригласить зрителей на площадки, была запущена таргетированная реклама в МyТarget и ВК. Кроме того, рекламные посты с приглашениями на мероприятия бренда опубликовали в релевантных каналах в Telegram и пабликах VK.
Результат
Эффективная рекламная кампания помогла увеличить осведомленность о новом бренде, что важно для привлечения первых клиентов и формирования положительного имиджа. Кампания длилась два месяца — за это время креативы и баннеры увидели больше полумиллиона пользователей.
Исследование, проведенное Tiburon после завершения кампании, показало, что осведомленность о новом бренде в целевом регионе быстро выросла: наведенное знание бренда (известность с подсказкой) составило 10%. А 7,6% опрошенных уже успели купить продукцию бренда. Оба показателя оказались выше, чем у ряда конкурентов, которые работают на рынке не первый год. Наиболее значимое влияние РК оказала на группу мам с детьми 4–6 лет и 2–4 лет, что соответствует ЦА бренда.
По результатам исследования эффективности рекламной кампании бренд «Добрята» стал конкурентоспособным участником рынка. Бренд в большей степени воспринимается аудиторией как вкусная продукция для детей по приемлемой цене. Эти утверждения соотносятся с рекламным сообщением.
Как новый бренд на высококонкурентном рынке детского питания, мы понимали важность быстрого и эффективного старта. Сотрудничество с агентством Traffic помогло нам не только создать начальную узнаваемость среди целевой аудитории, но и побудить многих мам к первой покупке наших продуктов. Мы гордимся, что за короткий срок смогли вызвать доверие к бренду и заложить прочную основу для его дальнейшего развития. Кампания позволила нам выделиться на рынке и сделать важные шаги в завоевании лояльности наших покупателей.
Сергей МедведовскийCтарший бренд-менеджер ООО «Латео»
Лучшее в блогах
Вам понравится
Гран-при за самый эффективный маркетинг за прошедшие два года от одной из самых престижных премий IPA Effectiveness Awards досталось замороженной картошке McCain и британскому агентству Adam&eveDDB. Они смогли увеличить продажи бренда в Великобритании на 56% за два года, а за девять лет добавить в прибыль компании дополнительно £79 млн. Несмотря на успехи гуру маркетинга, Марк Ритсон, назвал их стратегию «полным отсутствием нового мышления, инновационных подходов или чего-либо еще, хотя бы слегка незнакомого».