Как повысить эффективность поисковой оптимизации с помощью ИИ
Александр Шестаков, руководитель платформы LinksSape, делится рекомендациями по использованию ИИ для эффективной поисковой оптимизации.
1. Сбор семантики
Поскольку нейросети умеют работать с анализаторами поисковой выдачи, для них не составит труда отбирать запросы по определенным требованиям. Например, можно задать промт: «Отбери 20 запросов с низкой частотностью для продвижения сайта по теме утепления дачи». Также можно задавать нейросети конкретную целевую аудиторию, просить отобрать семантику сайтов-конкурентов или вычленять запросы из конкретного текста, подбирать шлейф к уже найденным запросам. Однако важно помнить о возможных ошибках ИИ — например, он может перепутать частотность в своем ответе, а специалист без должного опыта может этого не заметить.
2. Доработка структуры
Можно поручить нейросети оптимизацию структуры ресурса. При этом лучше решать эту задачу поэтапно, задавая промты такого типа: «Мы продвигаем сайт о ремонте дач. Придумай, сколько должно быть разделов, в которых мы будем публиковать статьи. Оптимизируй их в соответствии с запросами пользователей». В результате можно получить структуру для каждого раздела и таким образом оптимизировать весь сайт.
3. Генерация идей для контента
Одна из самых популярных задач для ИИ — создание идей для публикаций. Чтобы получить новые темы, введите промт: «Подготовь десять тем для публикаций по следующим запросам: Ремонт дач, Теплоизоляция дач, Электрификация дач, Утепление дач».
4. Подготовка ТЗ для статей
При создании контента нейросеть может генерировать технические задания для исполнителей. Например, вы хотите поручить копирайтеру написание статьи и вам нужно быстро подготовить подробное ТЗ. В этом случае используется следующий промт:
«Подготовь ТЗ для статьи по запросам: Ремонт дач, Теплоизоляция дач, Электрификация дач, Утепление дач.
Согласно данной структуре:
-
Страница, на которой размещается статья.
-
Количество знаков без пробелов.
-
Статьи, на которые можно опираться (ссылка на образец).
-
Структура.
-
Основные слова (обязательно употребляем в тексте).
-
Дополнительные (употребляем по возможности).
5. Рерайт контента
Полноценно генерировать качественный уникальный контент нейросети пока еще не могут. Поэтому лучше создавать разные вариации текста методом рерайта и работать с отдельными небольшими абзацами. Так, при продвижении онлайн-магазина можно использовать промт: «Напиши четыре уникальных описания для панелей утеплителя на основе текста, приведенного выше». Можно выбрать тот вариант, который покажется вам наиболее удачным, или скомбинировать фрагменты из нескольких вариантов.
6. Добавление ключевиков в текст
ИИ способен качественно оптимизировать любой текст, дополнив его недостающими ключевиками. Например, если страница об изоляционных материалах недостаточно хорошо продвигается по запросам со словом «полистирол», можно поручить нейросети следующую задачу: «Добавь в текст ниже предложение с точным вхождением ключевой фразы «панели из вспененного полистирола»».
7. Проработка метатегов в статьях
Любую статью можно улучшить путем добавления метатегов заголовка и описания. Вместо того, чтобы делать это вручную, можно поручить задачу нейросети. Используйте следующий промт: «Напиши заголовок и метатеги для SEO-статьи по теме «утепление дачи»».
8. Формирование раздела вопросов и ответов
С задачей формирования популярных вопросов и ответов для сайта нейросети справляются хорошо. ИИ с высокой точностью определяет, что следует указывать. Для наполнения раздела «FAQ» используйте следующий промт: «Напиши раздел «Часто задаваемые вопросы» на тему «утепление дачи». Собери в этом разделе 15 вопросов. Размер ответа на каждый из них не должен превышать 450 знаков».
9. Создание анкор-листа для линкбилдинга
Нейросети могут применяться для ссылочного продвижения сайтов. Один из важных этапов линкбилдинга — написание анкор-листа, то есть списка анкоров, которые будут применяться в ссылках. Чтобы ИИ сгенерировал такой лист, дайте ему промт подобного типа:
«Создай анкор-лист для сайта uteplenie-dach.kz. Распредели 25% текстов анкора на безанкорные ссылки. Подготовь 100 анкоров на русском языке. Тема сайта: ремонт и утепление дач. Список ключевых слов:
-
Панели утеплителя.
-
Подготовка дач к зиме.
Для разнообразия анкоров можно использовать брендовые названия, частичные соответствия, точные соответствия, общие фразы. Для безанкорных ссылок используй URL-адреса и общие фразы типа «узнать больше»».
Подытожим
Сегодня у ИИ в SEO существует множество применений — здесь приведена лишь часть из них. При должной проверке результатов нейросети могут стать полезным инструментом автоматизации рутинных задач на вашем пути в топ поисковой выдачи.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Меня зовут Дмитрий Шестаков, более 13 лет руковожу маркетинговым агентством Сайткрафт. За всё время я убедился — не надо тратить кучу времени на настройку рекламных кампаний в Яндекс.Директ. Хотите много заявок быстро и без усилий? Используйте Директ Коммандер. А как — я сейчас и расскажу.