Белорусский рекламный рынок вырастет на 15-20%, до $112,7 млн в 2024 году, доля крупнейшего медийного сегмента — интернет-рекламы — достигнет 55%. Такой прогноз опубликовало агентство Wunder Digital. ADPASS собрал данные по другим крупным рекламным рынкам в СНГ — Казахстану и Узбекистану. В Узбекистане телевидение остается доминирующим медиа при почти полном исчезновении интереса к рекламе в прессе. В Казахстане digital-реклама стала лидером в 2023 году, а топ-рекламодателей составляют международные FMCG-бренды.
Исследование Rambler&Co: что привлекает россиян в антиквариате
47% россиян используют антикварные предметы в интерьере. Из них 32% респондентов хранят сервизы и другую посуду из прошлого, 6% — старинную мебель. У 5% есть старинный декор, у 4% картины.
53% опрошенных не используют антиквариат. Но 8% из них хотели бы иметь его, а 45% категорически нет.
75% участников опроса заявили, что предметы старины достаются им даром. 5% респондентов часто посещают антикварные магазины, 6% коллекционируют вещи с рынка, а 3% участвуют в специальных аукционах ради красивых вещей. Кроме того, 11% ищут антиквариат в интернете по объявлениям.
Респонденты выделили несколько ключевых аспектов привлекательности антикварных предметов. Это уникальность (23%) и историческая ценность (22%). Хорошее качество (19%) и эстетичный вид (18%) также играют важную роль. 9% россиян выбирают предметы из-за связи с культурой, а 5% — из-за функциональности. По 2% отметили стоимость и инвестиционную ценность. С другой стороны, среди недостатков антикварных предметов наиболее распространенной является ассоциация с устаревшими традициями, так ответили 40%.
На втором месте (25%) — высокая цена, а на третьем (24%) — непрактичность и неудобство использования. По 5% отметили, что им не нравится антиквариат из-за сложности в уходе и обслуживании, а также возможности наличия дефектов или повреждений. 1% отметили траты на восстановление. Что касается реставрации унаследованной мебели, 15% этим активно занимаются, а 12% планируют это сделать самостоятельно по роликам в интернете. 19% участников опроса сразу выбрасывают доставшиеся от предков предметы. 54% респондентов не наследовали старинную мебель.
Предпочтение антикварным предметам стоит отдавать по нескольким причинам. В большинстве случаев они выполнены из натуральных качественных материалов, например, из массива древесины или металла, а с точки зрения эстетики испытывают свой новый рассвет. Также это очень экологичное решение и прекрасный способ создать уникальное пространство с историей. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно воплотить в жизнь столь многослойный, изобилующий предметами старины интерьер, то лучшее решение — обратиться к специалисту, который разработает индивидуальный дизайн-проект и поможет подобрать старинную мебель или интегрировать существующие предметы антиквариата в современный интерьер. Например, в сервисе «Ремонт со СберУслугами». В нем профессиональный дизайнер поможет воплотить даже сложные интерьерные решения, а вы также сможете получить услугу комплектации и приобрести мебель и товары для дома со скидками от партнеров сервиса.
Полина ЦветковаРуководитель проектов сервиса «Ремонт со СберУслугами»
Лучшее в блогах
Вам понравится
У Чарли Д`Амелио — 31 рекламный контракт. У MrBeast — 182 млн новых подписчиков. Кайли Дженнер 180 551 993 раза пробудила интерес своих подписчиков к брендам. Эти и другие данные содержатся в докладе Top 100 Most-Followed
Celebrities & Influencers. Highlighting brand partnerships, подготовленном компанией SponsorUnited.
Топ-10 российских блогеров-иноагентов продолжают терять доходы. Как подсчитали в Ассоциации блогеров и агентств (АБА), за первые шесть месяцев 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года они упали на 75%. В первом полугодии 2023 года рекламные интеграции принесли иноагентам 339,4 млн рублей, а с января по июнь этого — всего 84,7 млн.
Охват потоковых сервисов продолжает расти. Одним из ключевых факторов этого роста стал инфлюенс-маркетинг, который экономит стриминговым сервисам миллионы, а иногда и миллиарды долларов, которые им, возможно, пришлось бы вложить в рекламу. Для расчета финансового эффекта от сарафанного радио применяется метрика медийной ценности (EMV — Earned Media Value). Платформа для работы с инфлюенсерами CreatorIQ собрала и проанализировала данные по заработанной EMV пятнадцати ведущих мировых стриминговых сервисов за последние пять лет (с 2019 года по 2023 год) и назвала тех, кто может стать лидерами роста в 2024 году. Так, Spotify в 2023 году, благодаря сарафанному радио, сэкономил больше $2 млрд, а Netflix — $1,2 млрд.