Илья Николаев: «Отсутствие сервиса обесценивает затраты на привлечение клиентов»
Сегодня практически все крупные федеральные аптечные сети развивают свой e-com-канал продаж, появились отраслевые агрегаторы, классические маркетплейсы расширяют лекарственный ассортимент. Но даже при таком большом выборе вариантов покупки мы наблюдаем, как в Москве доля онлайн-фармы держится на уровне 19–20% на протяжении последних двух лет. Емкость рынка ограничена. Устойчивый рост доли продаж в e-com-канале фиксируется в регионах: если в январе 2022 года она составляла 8,6%, то в начале текущего года уже 12,3%. Однако в конкурентной борьбе вдалеке от столицы выиграет тот, кто предложит клиенту максимально качественный сервис.
Илья НиколаевДиректор департамента онлайн-продаж маркетплейса здоровья «Здравсити»
Одно из ключевых требований современного ритейла — логистика. Вопрос доступности лекарств и товаров для здоровья и сроков их доставки, в особенности в регионах, остается чувствительным для пользователей.
«Здравсити» активно развивает собственную и партнерскую офлайн-сеть аптек в 83 регионах страны, создает региональные хабы, предлагает клиентам курьерские услуги, сотрудничает с Почтой России. Но и этого недостаточно. Задача улучшения качества сервиса должна стать стратегической, в противном случае клиент будет потерян, отметил эксперт.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В дизайне, брендинге и айдентике запретили иностранные слова: штраф до 500 000 руб. Больше никаких Design Buro и Digital Agency. А еще — фич, стрипсов, бьюти, дентала, чикена и угг. Что это за кринж и где прибавится заказов для дизайнеров — в статье NormaSlov.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана