28.11.2025, 12:55

Топ-10 победителей Red Apple по версии ADPASS: рок-опера про рекрутера Марину, песня о войне за мир, шрифт для казахского алфавита и может ли женщина таксовать

Рекордное количество работ (1221) и наград (206), присвоенных экспертами из 42 стран Европы, Азии и Латинской Америки, — это впечатляющий результат 35-го Московского международного фестиваля рекламы Red Apple. Редакция ADPASS присоединилась к международной группе экспертов, отсмотрела все работы финалистов и составила свой рейтинг главных креативов фестиваля.

Mango Office — HR-опера «Машина подбора»

  • Золото — Маркетинг | Активации/B2B | Лучшая event-маркетинговая кампания (включая спонсорство)

  • Серебро — Креатив | Креативные коммуникационные стратегии | Превосходство в креативной стратегии

  • Бронза — Креатив | Брендинг | Креативный Brand Experience

  • Бронза — Медиа | Каналы | Лучшее использование событий и трюков

  • Бронза — Маркетинг | Маркетинговые дисциплины | Лучшее использование события

Поставщик облачных коммуникаций для бизнеса Mango Office придумал для эйчарщиков философскую рок-оперу, чтобы показать трансформацию рынка труда и прорекламировать продукты компании. Постановку создал режиссер Юрий Квятковский, автор культовых «Копов в огне».

В центре сюжета HR-оперы «Машина подбора» — история рекрутера Марины, уверенной в себе женщины, руководящей небольшим отделом подбора. В новых реалиях рынка труда ее привычные инструменты — обзвоны, сообщения, таблички и заметки — перестают приносить результат. Марина сталкивается с серьезным профессиональным кризисом и оказывается на грани выгорания. Остальные персонажи помогают ей разобраться в причинах происходящего и найти решение своих проблем.

Марина — собирательный образ целевой аудитории: HR-директоров, HR-бизнес-партнеров, руководителей отдела подбора, сорсеров, ресечеров и их коллег. Опера ярко и эмоционально раскрыла ключевую идею: чтобы сохранить человечность и внутренний ресурс, рутинные задачи необходимо делегировать технологиям.

Закрытая премьера HR-оперы «Машина подбора» состоялась в июне 2025 года, зрителями стали более 400 профессионалов HR-индустрии. Онлайн-трансляцию постановки посмотрели более 3300 раз.

Манижа и «Восход за мир» — клип на песню Gun

  • Гран-при | Креатив

  • Золото — Креатив | Video Craft | Контент большой длины

  • Золото — Креатив | Video Craft | Лучшая музыка

  • Золото — Креатив | Video Craft | Лучшая режиссура

  • Серебро — Креатив | Video Craft | Лучшая художественная постановка

  • Серебро — Креатив | Video Craft | Лучший монтаж

  • Серебро — Креатив | Video Craft | Лучший сценарий

Гран-при фестиваля в креативе выиграл клип российско-таджикской певицы Манижи на песню Gun, срежиссированный ее мужем Ладо Кватанией при поддержке агентства «Восход».

Этот клип — высказывание агентства по поводу всех войн. В феврале 2022 года мы переименовали «Восход» в «Восход за мир» и заявили о новой миссии — создавать контент, воспевающий мир». 

«Восход»

Песня была написана Манижей 10 лет назад и посвящена гражданской войне в Таджикистане 1994 года. Тогда снаряд разрушил ее дом, и семья была вынуждена покинуть его. В 2022 году Манижа возобновила работу над песней.

В центре визуального повествования — символическая стена, разделяющая две группы людей, которые ожесточенно борются за пространство. Стена становится не просто физическим барьером — она отражает политические, социальные и культурные разногласия в мире. За надежду в видео отвечает молодая девушка, которая обнаруживает в стене скрытый проход, ведущий к новым возможностям.

Redkeds — шрифт Nauryz Redkeds

  • Серебро — Маркетинг | Цифровые кампании | Online Guerrilla & Ambient

Проблема дизайнеров в Казахстане — малое количество шрифтов с казахским алфавитом (кириллица на 42 буквы), недостающие буквы приходится дорисовывать вручную. Подразделение агентства Redkeds в Центральной Азии решило разобраться с этой проблемой, подарив стране шрифт на трех языках.

Изначально шрифт Nauryz должен был символизировать традиционный праздник весны — Навруз. Но в процессе получился «мой Казахстан» — мягкий и витиеватый, строгий и даже жесткий, немного сумбурный, со своим уникальным характером». 

Роман Табачи
Арт-директор Redkeds CA

Шрифт бесплатный, и именно это помогло Redkeds достигнуть высоких имиджевых результатов среди четко таргетированной профессиональной аудитории: увеличить знание о Redkeds CA среди дизайнеров и арт-директоров Центральной Азии, подтвердить экспертизу на локальном рынке и стать хорошим другом всем местным профессионалам. Фактически агентство брендировало графические редакторы по всей стране, разместив свое название в поле выбора шрифтов.

В итоге шрифт начал появляться на билбордах, в сторизах, клипах и брендбуках казахстанских городов и фондов, его использовали большие бренды и стартапы, поп-ап маркеты и музыканты, конференции туризма дальнего севера и московские арт-события, стенд-ап комики, дизайнеры сувениров и многие другие. Nauryz Redkeds попал в подборки лучших шрифтов, и его применяют уже минимум в семи странах — от России до Бразилии и Индонезии.

Like Group для СИБУРа и «Олова» — проект «Наука – это модно»

  • Золото — Медиа | Контент | Лучшая коллаборация

  • Специальный приз за культурную кампанию

Нефтегазохимическая компания СИБУР и одежный бренд «Олово» переосмыслили облик современного ученого, разрушая стереотипы. Компании при помощи маркетинговой группы Like Group создали научную спецодежду. Коллекция сочетает стиль, функциональность и защиту, формируя новый имидж исследователя — молодого, амбициозного, перспективного.

Одежда была представлена на IV Конгрессе молодых ученых, проект охватил более 100 млн человек в СМИ и соцсетях, привлек внимание молодежи и экспертов. В Like Group считают, что цели достигнуты — «благодаря интеграции в корпоративную культуру и постоянному присутствию в коммуникациях, проект обладает долгосрочным эффектом, укрепляя престиж науки и статус СИБУРа как инновационной компании, лидера отраслевой науки».

Realweb, Zebra Hero, Didenok Team для «Дома с маяком» — проект «Планета, непригодная для жизни»

  • Гран-при | Маркетинг

  • Золото — Маркетинг | Кампании: секторы | НКО

  • Золото — Маркетинг | Активации/B2С | Лучшая некоммерческая кампания

  • Серебро — Медиа | Секторы | НКО

  • Бронза — Креатив | Интегрированная кампания | НКО/Благотворительность

Еще один гран-при фестиваля — в маркетинге — завоевали агентства Zebra Hero, Realweb и Didenok Team с проектом для благотворительного фонда «Дом с маяком», оказывающего помощь хосписам и семьям с неизлечимо больными детьми.

Обычному человеку тяжело представить реальную жизнь неизлечимо больного. Чтобы было проще понять, что испытывают пациенты «Дома с маяком» каждый день, команда Zebra Hero предложила перенести аудиторию на непригодную для жизни планету. Креаторы сравнили существование здорового человека на других планетах с жизнью больных детей на Земле. Ключевым форматом стал мультипликационный ролик от Zebra Hero и анимационной студии Invisible Friends.

Чтобы погрузить пользователей в историю сильнее и упростить процесс сбора средств, агентство Realweb создало интерактивный сайт. На нем любой желающий может подробнее узнать о «Планете, непригодной для жизни», погрузиться в атмосферу и удобно оставить пожертвование.

Команда Didenok Team организовала PR-кампанию в СМИ и соцсетях, включая размещение постов в охватных Telegram-каналах и привлечение инфлюенсеров, которые рассказывали о проекте в своих аккаунтах.

За первый месяц проект фонда смог собрать более 330 тыс. рублей, а суммарный охват «Планеты, непригодной для жизни» составил более 4,5 млн человек.

The Clients для Tate — «Симфония гостеприимства»

  • Золото — Креатив | Превосходство в аудио | Лучший звуковой дизайн

  • Золото — Креатив | Video craft | Лучшая музыка

  • Золото — Креатив | Video craft | Лучшая режиссура

  • Золото — Креатив | Видео: секторы | Недвижимость

  • Серебро — Креатив | Video craft | Лучшая художественная постановка

  • Серебро — Креатив | Video craft | Лучший монтаж 

  • Серебро — Креатив | Инфлюенс- и контент-маркетинг | Коллаборация

  • Бронза — Креатив | Video craft | Лучший сценарий

Tate — это жилой комплекс ГК «Кортрос» в Москве в районе Марьина Роща, созданный по принципу арт-галереи. Агентство The Clients постаралось переосмыслить элементы ЖК как произведения искусства, чтобы «отразить неуемное внимание застройщика застройщика к деталям проекта».

Команда агентства пригласила композитора Антона Беляева, чтобы он сочинил мелодию для домофона ЖК Tate. В ней композитор сфокусировал свое отношение к дому и гостеприимству.

Contrapunto для Ecqua — «С заботой о природе вещей»

  • Золото — Креатив | Video craft | Лучшие визуальные эффекты и анимация

  • Серебро — Креатив | Video craft | Лучшая художественная постановка

  • Серебро — Креатив | Video craft | Лучшая режиссура

  • Серебро — Креатив | Видео: секторы | Другое FMCG

Российский бренд гелей для стирки Ecqwa запустил рекламную кампанию с акцентом на деликатности и заботе о ткани. В центре проекта — рукотворный ролик в жанре стоп-моушн (покадровая анимация) от агентства Contrapunto.

По сюжету героиня — хозяйка одежды — путешествует по вселенной, полностью созданной из одежды и тканей. В ролике снимались две куклы разных размеров, специально изготовленные для Ecqwa. Гуляя среди зеленых полей пледов или синих морей джинсов, кукла встречает кофейные вулканы, травяные ураганы и другие бедствия, ежедневно случаются с одеждой. В конце появляется Ecqwa и помогает отстирать все следы катаклизмов.

Помимо тканей, во многих кадрах присутствовали рукотворные спецэффекты: джинсовая волна, морской прибой, травяной смерч, падающая в стоп-моушн вишня, настоящий кофейный взрыв и кофейная река, для которой собрали отдельную циркуляционную установку. Чтобы снять все это, команде вместо привычных пары дней съемок понадобилось целых восемь. 

Zebra Hero и After Agency для «Яндекс Про» — «Отклеиваем стереотипы»

  • Золото — Медиа | Секторы | Автопром

  • Серебро — Креатив | Видео: секторы | Автопром

  • Бронза — Креатив | Креативная коммуникационная стратегия | Креативные прорывные решения

  • Бронза — Креатив | Интегрированная кампания | Смешанные медиа

  • Бронза — Маркетинг | Маркетинговая эффективность | Краткосрочный эффект

«Яндекс Про» при помощи агентств Zebra Hero и After Agency запустил кампанию, которая показала: водитель такси — работа и для девушек. Целью было разрушить стереотипы о женщинах за рулем и привлечь их к работе в такси. 

Несмотря на то что почти половина водителей в России — женщины, их участие в таксомоторной отрасли остается низким. Одна из причин — укоренившиеся предубеждения, подкрепляемые, например, наклейками “туфелька” на автомобилях».

«Яндекс Про»

В рекламном ролике успешные женщины из разных профессий объединяются, чтобы показать абсурдность подобных стереотипов и поддержать женщин-водителей. В проекте приняли участие олимпийская чемпионка по сноуборду Мария Васильцова, стендап-комик Анастасия Веневитина и яхтенный капитан Кристина Авдеева.

Salmon для «Лидского» — бренд «Ясен Квасен»

  • Золото — Маркетинг | Маркетинговая эффективность | Креативная эффективность

  • Золото — Маркетинг | Маркетинговая эффективность | Прорыв в бюджете

  • Золото — Маркетинг | Маркетинговая эффективность | Кампания по запуску/повторному запуску бренда

  • Серебро — Маркетинг | Цифровые кампании | Online Guerrilla & Ambient

Компания «Лидское» придумала новый продукт — первый в Белоруссии алкогольный квас, а белорусское агентство Salmon придумало все остальное — нейминг, бренд-платформу, креатив. Кроме этого команда сама создала сценарии интеграций с блогерами, срежиссировала и сняла ролики.

В нейминге нельзя было говорить, что новый напиток — это квас, и что в нем есть алкоголь. При этом покупатели должны были понять из названия, что перед ними алкоквас. В итоге агентство придумало веселое, рифмованное и понятное название «Ясен Квасен», а вся коммуникация строилась на юморе. 

«Креативная студия Яндекса 7.47» — «Яндекс» VS Google

  • Серебро — Креатив | Креативная коммуникационная стратегия | Превосходство в креативной стратегии

«Яндекс» бросил вызов Google, доминирующему на рынке поиска в Казахстане. Чтобы доказать, что «Яндекс» лучше понимает казахстанских пользователей и дает более релевантные локальные результаты поиска, компания запустила наружную рекламу летом 2024 года. В ней «Яндекс» троллил Google, подчеркивая удаленность их офиса.

«Креативная студия Яндекса 7.47» собрала самые локальные инсайты и придумали самые точные формулировки про места и занятия в двух крупнейших городах Казахстана.

«Смелый, дерзкий тон помог нам выделиться и установить контакт с местными, давно привыкшими к Google».

«Яндекс»
Авторы:
Анастасия Горшкова
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
Редакция ADPASS
13.11.2025
Фестиваль рекламы Red Apple
13.11.2025
Редакция ADPASS
07.11.2025