GroupM досталась группе российских топ-менеджеров

Международный рекламный холдинг WPP передаст компанию GroupM своим российским топ-менеджерам во главе с гендиректором Марией Колосовой. Купить GroupM предлагали несколько российских рекламных групп, в том числе АДВ и MGCom, выяснил ADPASS. То, что WPP предпочел сделать новыми собственниками группы ее топ-менеджмент, говорит о безденежном характере сделки, считают участники рынка.

О том, что WPP определился с покупателем на свои российские активы, ADPASS рассказали два участника рекламного рынка. По их словам, в пятницу 29 апреля GroupM разослала партнерам письмо, в котором говорилось, что у компании сменился собственник. В GroupM ADPASS подтвердили, что подписали сделку по передаче активов локальному менеджменту. Компания и все ее агентства будут работать в России под управлением локальной лидерской команды во главе с генеральным директором группы Марией Колосовой, рассказал представитель GroupM.

Передача права собственности российскому менеджменту признана WPP оптимальной и справедливой, говорится в сообщении, которое получили партнеры GroupM. «Локальная управленческая команда GroupM стояла у истоков бизнеса в России и прекрасно знает как глобальные практики, так и специфику российского рынка», объяснили в компании. Сделка будет закрыта до конца мая.

«Надеюсь, сделка безденежная, так как топ-менеджмент в данном случае берет на себя ответственность, связанную с затратами на содержание компании, о прибыли речи не идет», — заявил ADPASS Сергей Коптев, председатель совета директов группы компаний «Родная речь». Новым собственником группы стал ее топ-менеджмент, а это свидетельство того, что, скорее всего, сделка была безденежной, полагает Константин Авдеев, экс-директор по закупкам ТВ и радио GroupM.

Купить GroupM предлагали несколько российских рекламных холдингов, знают опрошенные ADPASS участники рекламного рынка. Предложения поступили, в том числе, от АДВ и MGCom, уточнил собеседник ADPASS, информированный о переговорах, и подтвердил руководитель другой компании. 

Представитель GroupM утверждает, что управленческие команды в агентствах будут сохранены в прежнем составе. Группа и входящие в нее агентства будут работать под новыми брендами, а новые названия будут анонсированы после завершения локализации. «Мы продолжим работать в России, предоставляя нашим клиентам и партнерам привычно высокий уровень профессионализма, качества сервиса и нацеленности на результат», — сообщила Колосова ADPASS через пресс-секретаря. Условия сделки она раскрывать не стала. В GroupM на момент начала украинского кризиса работало около 1000 человек, знает представитель рекламного холдинга, участвовавшего в переговорах о продаже GroupM с WPP. Представитель GroupM не стал комментировать эту информацию.

Бизнес GroupM держался на западных рекламодателях, которые в последние месяцы покидают российский рынок, считает Авдеев. По его словам, по сравнению с другими рекламными группами у GroupM было намного меньше российских клиентов.

По данным Sostav, с агентствами GroupM в России сотрудничали более 170 компаний, из которых более половины приходится на зарубежные. После начала военных действий в Украине около 40% действующих и архивных клиентов MindShare, Mediacom и Wavemaker частично или полностью приостановили деятельность в России, включая входящие в топ крупнейших российских рекламодателей PepsiCo (объем вложений в рекламу в 2021 году — 5 млрд рублей), Procter & Gamble (4,2 млрд рублей), Volkswagen (4 млрд рублей), Mars-Russia (3,2 млрд рублей) и Bayer AG (2,8 млрд рублей). В число ключевых клиентов группы также входят IKEA, Nike, Dyson, Nokia, Red Bull, BP, Volvo, Paramount Pictures, Tiffany & Co, Johnson & Johnson, Adidas. Все эти рекламодатели, за исключением сингапурского производителя техники Dyson, сделали заявления об уходе с российского рынка.

О намерении покинуть российский рынок британский WPP, материнский холдинг GroupM, объявил в начале марта. По мнению совета директоров WPP, дальнейшее присутствие холдинга в России «будет противоречить ценностям компании». Однако на тот момент руководство не сообщило о будущем российского подразделения. По информации источника Sostav, близкого к GroupM, рассматривались различные варианты — от продажи GroupM до ликвидации компании. Сообщалось, что решение будет принято в течение трех месяцев. 9 марта Мария Колосова заявила, что медийное подразделение холдинга продолжит работу в России как самостоятельная единица, вне структуры собственности WPP. Британский холдинг сообщил о начале разработки плана, который позволил бы агентствам продолжить свою работу на российском рынке по завершении переходного периода.

Медийное подразделение холдинга WPP в России, GroupM, представлено тремя агентствами: MindShare, Mediacom, Wavemaker. По данным совместного рейтинга Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) и Sostav, в 2020 году GroupM заняла шестое место среди российских рекламных холдингов по объему медиазакупок — общий биллинг агентств российского подразделения составил 23,2 млрд рублей. В рейтинге медиаагентств Wavemaker занимает 13-е место (8,2 млрд рублей), MindShare — 15-е (7,5 млрд рублей), Mediacom — 16-е (7,46 млрд рублей). Большая часть закупок инвентаря приходится на сегмент телерекламы.

Все три агентства GroupM по итогам прошлого года вошли в топ-10 рейтинга эффективности медийных агентств по версии Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). MindShare занял второе место, набрав 923 балла, Mediacom — 3-е место (449 баллов), Wavemaker — 6-е место (181 балл).

В конце апреля группа компаний «Родная речь» объявила, что закрыла сделку по приобретению активов российского подразделения французского медиахолдинга Publicis Groupe. Хотя французы сообщили о прекращении деятельности в РФ и передаче бизнеса почти на две недели позже GroupM, в случае с Publicis сделка была закрыта раньше, поскольку покупатель был известен уже в середине марта. «Родная речь» принадлежит экс-председателю совета директоров Publicis Groupe Russia (PGR) Сергею Коптеву.

Авторы:
Тимур Бордюг
Алиса Рейн
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

В OMD OM Group продолжают следить за тем, как меняется поведение потребителей и медиа ландшафт в новой реальности: санкции, исход брендов, сокращение ТВ-инвентаря и лидерство VPN. Также аналитики холдинга предоставили модель прогноза рынка и первичные результаты развития рекламного рынка в России за 2022 год.
Образование Кризис EdTech

Россия утратила тягу к онлайн-знаниям

Образовательные онлайн-курсы стали покупать на 30% реже
Экономика Бизнес Кризис

Хроники кризиса. 30 апреля — 13 мая

Отток иностранного бизнеса замедлился: теперь компании подсчитывают убытки и ищут новых собственников для своих российских активов. За последние две недели из России окончательно ушли Siemens, TeamViewer, Paulig Group и Shell. Другие компании, включая Coca-Cola, Fortum и крупную европейскую логистическую компанию DPD, рассматривают варианты выхода. Что произошло в экономике с начала мая — в материале ADPASS.
Digital Кризис

О дивный новый Digital