Российский Publicis перейдет под управление «Родной речи» Сергея Коптева

Поделиться

Французская Publicis Groupe объявила о прекращении деятельности в России. Холдинг входит в топ-3 рекламно-коммуникационных групп по объему медиа-закупок с биллингом 36,7 млрд рублей, по данным совместного рейтинга Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и Sostav. Французы передадут контроль над своим российским бизнесом основателю компании и экс-председателю совета директоров Publicis Groupe Russia (PGR) Сергею Коптеву. Контроль оформят через принадлежащее Коптеву агентство «Родная речь», выяснил ADPASS.

О том, что холдинг немедленно прекращает деятельность и инвестиции, продавая свой локальный бизнес Коптеву, президенту-основателю Publicis в России, говорится в сообщении Publicis Groupe. Новый собственник обязуется обеспечить будущее 1200 сотрудников группы в новой организации. В PGR уточнили, что под руководством Коптева агентства группы продолжат работу, представляя клиентам и брендам весь комплекс услуг, отметили в компании.

Контроль над активами Publicis в России будет оформлен через принадлежащее Коптеву агентство «Родная речь», сообщил ADPASS собсеседник в менеджменте компании. Коптев подтвердил ADPASS эту информацию. После локализации группа сохранит за собой бренды агентств Starcom, Zenith, Leo Burnett Moscow и другие, а также доступ к инструментам сети и контракты на обслуживание международных клиентов, знает собеседник ADPASS в PGR.

До сих пор российский бизнес Publicis полностью контролировался французским холдингом. Все агентства группы были заведены на ООО «Лайон коммьюникейшнз», дочернюю структуру ООО «Эмэмэс коммьюникейшнс», которая принадлежит зарегистрированной в Нидерландах Publicis Groupe Holdings B.V.

В российскую группу входят 13 агентств: сетевые медийные Starcom, Zenith, Spark Foundry, сетевые креативные Leo Burnett, Saatchi&Saatchi, Publicis, цифровое Digitas, специализированные MSL, Prodigious, Publicis ProHealth, Performics, несетевое брендинговое агентство Graphit и аффилированная российская компания Starlink. С 2020 года PGM создала закупочный альянс с агентством Realweb, а также выступила тактическим партнером для агентства Icontext. Среди клиентов группы — «Сбер», Samsung, «Макдоналдс», приостановивший весь бизнес в России на несколько месяцев, а также Procter&Gamble и GSK, заморозившие рекламу своих брендов.

Объем медиазакупок Publicis Groupe в 2020 году составил 36,7 млрд рублей, по данным совместного рейтинга АКАР и Sostav. Из них биллинг агентства Starcom достиг 14,5 млрд рублей (5-ое место), Starlink — 11,5 млрд рублей (7-е место), Zenith — 6,1 млрд рублей (17-е место), Spark Foundry — 1,4 млрд рублей (40-е место), Performics — 682 млн рублей (54-е место).

Сергей Коптев в 1990 году возглавил российский филиал международного рекламного агентства D`Arcy, которое через несколько лет стало одним лидеров рекламного рынка. В 2002 году основал рекламное агентство «Родная речь». С 2003 года, после закрытия агентства D’Arcy (DMB& B), стал председателем совета директоров и гендиректором рекламного холдинга Starcom MediaVest Group. С сентября 2005 года — председатель совета директоров Publicis Groupe Media (агентства Starcom, MediaVest и ZenithOptimedia). C ноября 2005 года — председатель совета директоров Leo Burnett Group (агентства Leo Burnett, «Родная речь», ArcWW Russia и TNC.Brands.Ads.). С 2008 года — председатель совета директоров и директор группы коммуникационных агентств VivaKi Россия (до июля 2008 года — Publicis Groupe Media Eurasia). В 2012-2016 годах — председатель совета директоров Publicis Russia. В 2016 году назначен заместителем генерального директора Национального рекламного альянса (НРА). В 2019-м ушел из НРА, в июле 2020 года договорился с Publicis Groupe о передаче ему прав на агентство «Родная речь».

Ранее о приостановке работы в России объявили рекламно-коммуникационные группы WPP, IPG и Havas.

Авторы:
Диана Мун
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

В OMD OM Group продолжают следить за тем, как меняется поведение потребителей и медиа ландшафт в новой реальности: санкции, исход брендов, сокращение ТВ-инвентаря и лидерство VPN. Также аналитики холдинга предоставили модель прогноза рынка и первичные результаты развития рекламного рынка в России за 2022 год.
Медиа OOH Прогнозы Кризис

Почему прогнозы по OOH не сбудутся

Банки Кризис Реклама финансовых услуг

Банки продолжают вкладываться в рекламу вкладов

Российские банки изменили структуру своих рекламных расходов. Предпочтения отдаются рекламе вкладов, а не кредитов. Что конкретно произошло и чем это вызвано, разбирался ADPASS.
Политика Экономика Бизнес Кризис

«Мы с таким вызовом ещё не сталкивались никогда»

Богатейшие люди страны высказывают свое отношение к событиям в Украине