В 2023 году рынок интерактивной рекламы и продвижения в интернете достиг исторического максимума и составил 807 млрд рублей. Такие данные опубликовала Ассоциация развития интернет-рекламы (АРИР). Вся российская рекламная индустрия в 2023 году выросла на 30%, а интернет-реклама, по оценке АРИР, — на 55%. Участники рынка говорят, что оценка АРИР в традиционных каналах рекламы совпадает с их ожиданиями. Одним из основных локомотивов роста стали ритейл-медиа (реклама на маркетплейсах): они прибавили 227% (163,5 млрд рублей). Но эксперты отмечают, что 90% бюджетов, которые АРИР может учитывать в оценке данного подсегмента, Роскомнадзор не классифицирует как рекламу.
Рейтинги креативности и эффективности АКАР 2021
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опубликовала результаты главных профессиональных рейтингов рекламной индустрии. По результатам участия в фестивалях в 2021 году лидерами рейтинга креативности АКАР стали агентства «Восход», Leo Burnett Moscow, BBDO Moscow, RT Creative Lab, Yandex Creative Studio «7.47», Depot branding agency, OTVETDESIGN, «Щука» и emg.
Самыми эффективными коммуникационными агентствами России признаны BBDO Moscow, Leo Burnett Moscow и Media Direction Digital.
В первую тройку рейтинга эффективности медийных агентств вошли OMD Media Direction, Mindshare Group и Mediacom.
Рейтинг креативности
Рейтинг креативности состоит из четырех сегментов для разных направлений рекламного рынка: «Национальный рейтинг креативности», «брендинг», digital и «маркетинговые услуги». В этом году в рейтинг также включен сегмент, посвященный социальной рекламе.
«Национальный рейтинг креативности»
Топ-10
1.
«Восход»
1585 баллов
2.
Leo Burnett Moscow
1160 баллов
3.
BBDO Moscow
974 балла
4.
Mozga Studio
823 балла
5.
Instinct
743 балла
6.
Yandex Creative Studio «7.47»
522 балла
7.
Serviceplan
509 баллов
8.
RT Creative Lab
494 балла
9.
Zebra Hero
418 баллов
10.
Yandex Magic Camp
333 балла
Первое место в «Национальном рейтинге креативности» завоевало агентство «Восход» с результатом 1585 баллов. Большой отрыв ему обеспечил кейс «Мы станем лучше». Агенство было признано лучшим среди независимых на международном фестивале креативности Golden Drum (у кейса четыре золотые и две серебряные награды) и взяло три золотые и две серебряные награды на фестивале Red Apple.
На второй строчке оказалось Leo Burnett Moscow, набравшее 1160 баллов. Агентство получило серебряного и бронзового «Каннских львов» за нестандартный проект для продвижения игры Hasbro Trivial Pursuit.
Третье место досталось BBDO Moscow, на его счету 974 балла. Его проект Birds Records — один из самых успешных в истории российской рекламы. В 2021 году кейс принес России первое в истории Гран-при Eurobest, а также получил награды фестивалей One Show, Webby, Effie Global и Effie Europe, Golden Drum.
Сегмент digital
Топ-10
1.
RT Creative Lab
597 баллов
2.
BBDO Moscow
548 баллов
3.
Yandex Creative Studio «7.47»
392 балла
4.
Mozga Studio
362 балла
5.
«Восход»
310 баллов
6.
Instinct
271 балл
7.
Re:evolution
158 баллов
8.
Leo Burnett Moscow
139 баллов
9.
Gigarama
138 баллов
10.
Serviceplan
112 баллов
Лидером в сегменте digital стало RT Creative Lab, его результат – 597 баллов. Своим самым успешным кейсом агентство считает проект «Страницы Победы», взявший золото на европейском фестивале Epica Awards.
BBDO Moscow заняло второе место с 548 баллами.
Третье место присуждено Yandex Creative Studio «7.47». Студия набрала 392 балла благодаря проекту «Поэзия внутри».
Сегмент «брендинг»
Топ-10
1.
Depot branding agency
786 баллов
2.
OTVETDESIGN
558 баллов
3.
«Щука»
346 баллов
4.
RT Creative Lab
280 баллов
5.
ХРОМ
168 баллов
6.
The Clients
158 баллов
7.
TUTKOVBUDKOV
155 баллов
7.
TUTKOVBUDKOV
155 баллов
8.
Suprematika
137 баллов
9.
«Свое мнение»
125 баллов
10.
ESH gruppa
107 баллов
Первое место заняло Depot branding agency, показавшее результат 786 баллов. Одна из его работ — нейминг и дизайн упаковки бренда питьевой воды Blanc Bleu из Узбекистана.
На второй строчке – OTVETDESIGN с 558 баллами и успешной разработкой упаковки для йогурта Valio, вдохновленного Лапландией.
Третье место заняло дизайн-бюро «Щука», ему присвоили 346 баллов.
Сегмент «маркетинговые услуги»
Топ-10
1.
RT Creative Lab
974 балла
2.
Leo Burnett Moscow
864 балла
3.
BBDO Moscow
611 баллов
4.
«Восход»
364 балла
5.
Instinct
316 баллов
6.
Re:evolution
260 баллов
7.
Mosaic
221 балл
8.
Action
208 баллов
9.
КБ-12
207 баллов
10.
Great Advertising Group
169 баллов
В сегменте победило emg, которому удалось набрать 974 балла. В 2021 году самым успешным кейсом агентства стал благотворительный проект «Ладони» в память о врачах, погибших во время пандемии коронавируса. Проект получил три золотых, девять серебряных и три бронзовых награды фестиваля «Серебряный Меркурий», а emg было признано агентством года по версии конкурса.
Второе место у Leo Burnett Moscow с результатом 864 балла, который агенству обеспечил Жорж Милославский в рекламной кампании «Сбера».
Замыкает тройку BBDO Moscow, получившее 611 баллов.
Сегмент «социальная реклама»
Топ-10
1.
RT Creative Lab
619 баллов
2.
Mozga Studio
520 баллов
3.
emg
202 балла
4.
«Восход»
133 балла
5.
Zebra Hero
81 балл
6.
Articul Media
71 балл
7.
Action
60 баллов
8.
Redis Agency
55 баллов
9.
Friends Moscow
45 баллов
10.
Marvelous
32 балла
АКАР впервые представила итоги рейтинга социальной рекламы за 2021 год. Новый сегмент был создан экспертами ассоциации в ответ на возрастающую роль социальных коммуникаций для развития общества и бизнеса. При подсчете результатов учитывалось успешное участие агентств в номинациях универсальных и профессиональных фестивалей и конкурсов Cannes Lions, D&AD, One Show, The Anthem Awards, Eurobest, Epica, ADCE, Red Apple, Golden Drum, White Square, ADCR и Lime.
Первое место агентству RT Creative Lab (619 баллов) принес проект «Уроки Аушвица» в рамках «Страниц Победы».
На втором месте — Mozga Studio с результатом 520 баллов.
Третье место рейтинга заняло агенство emg (202 балла) с социальными кампаниями «Ладони» для фонда «Вблагодарность» и «Мир без врачей» для фонда «Созидание».
Рейтинг эффективности коммуникационных агентств
Топ-10
1.
BBDO Moscow
732 балла
2.
Leo Burnett Moscow
469 баллов
3.
Media Direction Digital
358 баллов
4.
КБ-12
275 баллов
5.
emg
272 балла
6.
Fuse Media Direction Group
266 баллов
6.
Rodnya Creative PR Studio
266 баллов
7.
MullenLowe Moscow
201 балл
8.
SOCIALIST
175 баллов
9.
Wunderman Thompson Group
161 балл
10.
Digitas Moscow
158 баллов
Для рейтинга эффективности коммуникационных агентств эксперты учитывали баллы, полученные агентствами за успешное участие в фестивалях Cannes Lions, Effie Global, Effie Europe, Effie Russia, Red Apple, НПБК, White Square.
Обладателем «золота» с 732 баллами стало BBDO Moscow. Победу агентству принесла успешная кампания #Пятерочкасзаботойокаждом.
На втором месте — Leo Burnett Moscow с результатом 469 баллов.
Третью строчку занимает Media Direction Digital, получившее 358 баллов. Один из лучших кейсов агентства в 2021 году — Double Transformation для Hasbro.
Рейтинг эффективности медийных агентств
Топ-10
1.
OMD Media Direction
1160 баллов
2.
Mindshare
923 балла
3.
Mediaсom
449 баллов
4.
Publicis Media
235 баллов
5.
Havas Media
197 баллов
6.
Wavemaker
181 балл
7.
OMD Optimum Media
178 баллов
8.
Media Wise
166 баллов
9.
Media instinct
157 баллов
10.
Zenith Russia
133 балла
Позиции участников в рейтинге эффективности медийных агентств определяются суммой баллов за призовые места и шорт-листы в номинациях универсальных и профессиональных фестивалей и конкурсов 2021 года: Cannes Lions, Effie Global, Festival of Media Global, Effie Europe, Effie Russia, Red Apple, НПБК, White Square, Silver Mercury.
В этом году победителем рейтинга вновь стало OMD Media Direction с результатом 1160 баллов. Одним из своих ярких кейсов в агентстве считают проект #Немаловажный, созданный совместно с «Национальной Медиа Группой», сейлз-хаусом «Эверест», FUSE Media Direction Group и банком «Открытие».
«Серебро» ушло к Mindshare, которое заработало 923 балла.
Третье место у Mediacom (449 баллов), которое в партнерстве с McCANN Moscow разработало коммуникационную кампанию для благотворительной программы «Растим Добро» при поддержке сока «Добрый».
Лучшее в блогах
Вам понравится
Какие подсегменты Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) включила в оценку интернет-сервисов по итогам 2023 года; учтена ли реклама на маркетплейсах; вернется ли ассоциация к публикации квартальных оценок с детализацией по обновленным сегментам; действительно ли причиной отказа от старой методики оценки рынка стало нежелание «Национального рекламного альянса» (НРА) предоставлять данные по телерекламе за 2022 год. Участники рынка одобрили новую методику оценки всех сегментов российской рекламной индустрии, руководствуясь которой АКАР подвела итоги 2023 рекламного года, но часть вопросов осталась без ответа. ADPASS расспросил руководителя комиссии экспертов АКАР Сергея Веселова, что именно в новой системе оценки рынка требует доработки и уточнений.
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) обнародовала первую оценку рекламного рынка, рассчитанную по новой методике. В 2023 году индустрия выросла на 30%, до 731 млрд рублей. Большинство ведущих рекламных групп приняло новую методологию, но некоторые участники рынка назвали данные ассоциации «частным исследованием одного из подразделений АКАР». В оценке динамики рекламной индустрии участники рынка незначительно разошлись с АКАР: по их мнению, в прошлом году отрасль выросла на 25-26%.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы