Российская GroupM осиротела

Британский WPP, один из крупнейших мировых рекламных холдингов, покидает российский рынок. Компания GroupM, медийное подразделение холдинга в России, входит в топ-6 крупнейших рекламных групп в стране. Ранее несколько ее крупных клиентов, в том числе IKEA, Nike, Nokia, Volvo и Paramount Pictures приостановили работу в России.

Совет директоров WPP пришел к выводу, что продолжающееся присутствие WPP в России будет противоречить нашим ценностям как компании, и поэтому мы прекращаем свою деятельность в стране», — говорится в объявлении на сайте холдинга.

WPP управляет сетями агентств — креативными (Grey, Ogilvy, VMLY&R), медийными (GroupM, в которую входят MindShare, Mediacom, Wavemaker), PR (Hill & Knowlton Strategies), бренд-консалтинговые (Landor & Fitch) и другие. Почти все эти агенства представлены в России. 

В WPP отметили, что «глубоко сожалеют о последствиях этого решения» для 1400 российских сотрудников, и благодарят их «за приверженность компании и клиентам». По информации источника Sostav, близкого к GroupM, судьба компании решится в течение трех месяцев — ее продадут либо ликвидируют. В течение этого срока российские работники будут получать зарплату.

В российскую GroupM входят агентства Mindshare, MediaCom и Wavemaker. Среди ключевых клиентов группы — IKEA, Nike, Dyson, Nokia, Redbull, BP, Volvo, Paramount Pictures, Tiffany & Co, Johnson & Johnson, Procter & Gamble, Adidas, Mars. Из этих 13 рекламодателей пять приостановили работу в России.

В рейтинге крупнейших в России рекламных групп по итогам 2020 года (совместный проект АКАР и Sostav) GroupM заняла шестое место с биллингом 23,2 млрд рублей. Данных за 2021 год еще нет. Выручка всего холдинга WWP в 2021 году достигла £12,8 млрд, операционная прибыль — £1,5 млрд. В структуре выручки WPP в 2021 году на Россию приходилось около 0,6%.

Авторы:
Анастасия Горшкова
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Американская корпорация сворачивает медийную и рекламную активность в России
В OMD OM Group продолжают следить за тем, как меняется поведение потребителей и медиа ландшафт в новой реальности: санкции, исход брендов, сокращение ТВ-инвентаря и лидерство VPN. Также аналитики холдинга предоставили модель прогноза рынка и первичные результаты развития рекламного рынка в России за 2022 год.
Экономика Бизнес Кризис

Хроники кризиса. 1-8 апреля

Исследование Соцсети Кризис

VPN не держит аккаунт

Западные соцсети теряют российских пользователей