Grimace’s Birthday Milkshake: McDonald’s нагримасничал на миллиард
Во втором квартале американский McDonald’s увеличил выручку на 14% до $910 млн. Результат обеспечил кринжовый фиолетовый уродец из 1970-х Гримаса, с которого компания удачно стряхнула нафталин в рамках мирового тренда на ностальгию. Выше всего публика оценила ягодный коктейль из именного набора, которым с энтузиазмом продолжают давиться юные тиктокеры.

Как фиолетовый Grimace Shake взорвал TikTok
Маркетологи McDonald’s этим летом вдруг решили отметить день рождения Гримасы — мягкой неуклюжей куклы без носа. Эта фиолетовая недоутка с зубами в человеческий рост дебютировала в сети ресторанов в 1971 году и ничем больше не прославилась.
Уродца отряхнули от нафталина, сняли с ним унылый промо-ролик для ТВ и интернета и ввели в меню американских “макдаков” сет «День рождения Гримасы». Он включал в себя Биг Мак или 10 наггетсов, картофель фри и ягодный молочный коктейль фиолетового цвета — Grimace Shake.
Но, как оказалось, ядром кампании был не ролик, и не 8-битная игра с Гримасой для смартфонов, а челлендж в TikTok. Ролики состоят из двух частей: в первой люди поздравляют Гримасу с днем рождения и пробуют фиолетовый милкшейк, а во второй показывают последствия его употребления — теряют сознание, бьются в конвульсиях, обретают суперспособности.
Одной из первых звезд кампании стала актриса Кортни Кокс, известная по роли Моники Геллер из сериала «Друзья».
https://www.youtube.com/watch?v=zGp9fFp5feA
Тему подхватили инфлюенсеры и она завирусилась по тиктоку — сейчас у хештэгов с фразой Grimace Shake больше 300 млн просмотров. В «шортах» YouTube челлендж тоже зашел. По независящим от редакции обстоятельствам можем показать только их:
McDonald’s провозгласил 2023-й годом Гримасы
В июле McDonald’s отчитался о финансовых показателях за второй квартал 2023 года. Продажи в США выросли на 10%, а выручка — на 14% до $6,5 млрд (плюс $910 млн к показателям того же периода 2022 года). Компания объясняет рост успехом Гримасы.
В интервью Adweek, которое вышло 13 сентября, вице-президент по маркетингу американского McDonald’s Дженнифер Хилан уже назвала 2023 год «годом Гримасы». Она сказала, что McDonald’s слишком увлеклась борьбой с хейтерами и конкурентами и забыла о фанатах. Сейчас компания возрождает любовь к бренду и меняет tone of voice:
«Мы должны говорить с фанатами на их языке, а не как крупная глобальная корпорация».
Одно из направлений, которое развивает маркетинговая команда McDonald’s — «ностальгия по будущему» (тему использования ностальгии в маркетинге Adidas и других компаний ADPASS разбирал в этом материале). В апреле компания возродила Hamburglar’a — своего маскота-воришку, который очень любит гамбургеры.
А в августе в поддержку запуска комбо As Featured In Meal (посетитель может выбрать блюда McDonald’s, которые нравятся знаменитостям) был запущен ролик с переснятыми и оригинальными сценами из старых фильмов: «Поездка в Америку», «Из Парижа с любовью», «Пятый элемент», «Друзья», «Все или ничего», «Бестолковые» и др.
https://www.youtube.com/watch?v=7wfov7TaGSU
Лучшее в блогах
Вам понравится
Потратить полгода и бюджет на продукт, который не найдёт покупателя, — распространённый сценарий. Для B2B-рынка и производства последствия особенно серьёзны: это не только прямые убытки, но и упущенное время, демотивация команды и удар по репутации.
Рекламная индустрия одержима наградами. Некоторые готовы пойти на всё ради победы. Летом 2025 года на фестивале Cannes Lions случился скандал вокруг одного из старейших бразильского креативных агентства DM9, которое частично подделала кейс рекламной кампании, получившей Гран-при. В итоге награда была отозвана, а креативный директор уволился. Казалось бы, про скандал можно забыть. Но про некрасивую историю вспомнили коллеги из Канады. На главный канадский рекламный конкурс агентство Zulu Alpha Kilo представило ролик об обмане в рекламе с более драматичной концовкой — креативный директор-мошенник оказался в тюрьме.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана