ADPASS рекомендует материал к прочтению
EventPlatform
16.10.2024, 16:29

Гонка внутренних инноваций

Как прокачать в сотрудниках стремление к совершенствованию: кейс EventPlatform.

Не каждая идея и не каждое изобретение находит немедленное применение в конкретном производстве. Однако сам процесс выявления успешных практик, поощрение сотрудников, активно генерирующих идеи, стремление совершенствовать бизнес-процессы — критичные элементы современной корпоративной культуры.

Не вдаваясь в детали построения самой культуры, мы поделимся опытом технологической поддержки внутрикорпоративного конкурса инноваций.

Этап 1. Размещение заявок-номинантов

Цифровая платформа Конкурса, созданная на базе нашего основного инструмента, была брендирована и адаптирована под задачи проекта, и начала работать ещё до момента начала сбора заявок. Мы заблаговременно открыли регистрацию и запустили вовлекающие механики: опросы, фотоконкурс-знакомство, информационные материалы и, разумеется, ежедневный блок квизов. Победители могли поменять набранные баллы на приоритет в рассмотрении заявок и доступ к «секретным материалам» в разделе «ТРИЗ».

Платформа была доступна и как веб-сайт, и в виде удобного мобильного приложения, которые установили на свои телефоны несколько тысяч участников.

Форма размещения заявки подразумевала не только ответ на короткую серию вопросов и заполнение полей, но и:

  • загрузку видео с презентацией проекта;

  • упоминания и свидетельства коллег-соавторов, рекомендателей, пользователей идей и методик;

  • дополнительные фото- и видеоматериалы, схемы, слайды, иллюстрирующие принципы и правила номинируемой практики.

Этап 2. Конкурсныйотбор

На первом этапе мы собрали около 1000 заявок, то есть, учитывая размер корпорации-клиента, более 3% персонала компании поучаствовали в роли авторов и рекомендателей. От некоторых сотрудников поступало по 2 или 3 заявки (мы ограничили максимальное количество заявок от одного участника тремя).

Заявки мы разделили на категории («практика, изобретение, рекомендация») и линейки бизнеса («розничный бизнес», «логистика», «внутренние процессы») и так далее. Для оценки каждой из заявок мы использовали смешанную систему:

  • 60% — Постоянное экспертное жюри из руководства компании.

  • 30% — Специальное «отраслевое» жюри — эксперты из данного бизнес-блока.

  • 10% — Зрительское голосование. При небольшом «весе» голосов обычных участников эта компонента сыграла огромную роль в популяризации конкурса и распространении успешных практик. Более того, одна из заявок прошла «вне конкурса» как обладатель «народной премии»: за неё проголосовало больше всего участников.

Методика калибровки и балансировки «нечёткого» оценивания
более подробна описана в статье «Давайте ваши дневнички».

Олег Крючков
EventPlatform, основатель, управляющий партнёр

Этап 3. Финал, выставка, квест

Финальный этап, на который было отобрано лишь 10% заявок (мы должны были уложиться в цифру 100 исходя из бюджетов офлайн-мероприятия и размеров зала), представлял собою выставку и мини-конференцию. Цифровая платформа дополнилась путеводителем по залам, а также реестром заявок-финалистов.

На финал были приглашены несколько категорий специальных гостей:

  • Авторы идей (номинанты).

  • «Инвесторы» (представители бизнес-подразделений, заинтересованные в повышении эффективности за счёт внедрения инноваций, и имеющие в распоряжении специальные бюджеты на развитие идей).

  • «Нетворкеры» (руководители региональных подразделений, чьи сотрудники представили максимум заявок, представители маркетинговых коммуникаций, отделов по управлению и развитию персонала — иными словами, те, кто отвечает не только за бизнес-эффект от внедряемых инноваций, но и за поощрение и развитие тех, кто эти инновации предлагает).

Для вторых и третьих мы разработали специальное расписание «интервью на стендах», в рамках которого каждая группа «инвесторов» и «нетворкеров» в заданный временной интервал приходила пообщаться с авторами той или иной идеи. Маршрутизация осуществлялась с помощью планшетов и была облечена в форму интерактивной игры.

В рамках этой игры, процесс коммуникации «автор — гость» дополнился различными видами взаимодействий:

  • «Узнайте дополнительные факты об идее лично от автора».

  • «Обсудите возможности применения практики в смежной отрасли и запишите короткое видеоинтервью».

  • «Подумайте о продвижении идеи. Придумайте и отобразите визуальные ассоциации, которые легли бы в основу промо-программы».

В общей сложности мы сгенерировали более 15 таких «видов взаимодействий», вследствие чего для каждой из групп маршрут, мягко говоря, не позволял скучать. На каждой новой точке «квеста» участников ждали новые формы взаимодействия с инноваторами, а те, в свою очередь, каждый раз получали новые вопросы и новые челленджи от очередных гостей.

Вдобавок ко всему, и те и другие премировались дополнительными баллами за творческий подход и успешное выполнение заданий — так что в финале мероприятия мы награждали не только «лучших из лучших» (практики, победившие в результате финального голосования), но и самые активные группы нетворкеров и самых коммуникативных авторов идей.

Некоторые факты по результатам цикла мероприятий

  • 96 «успешных практик» (изобретений, усовершенствований, методик) было представлено на финальном этапе;

  • 100% из них имели подтверждённый и рассчитанный экономический эффект;

  • Более 30% представленных в финале успешных практик получили дополнительные внутренние инвестиции и рекомендованы к тиражированию в региональные подразделения компании.


Платформа, соответственно, готова к работе в следующем цикле отбора успешных практик.

Вам понравится

Редакция ADPASS
15.10.2024