В аэропорту Пашковский (г. Краснодар) в ноябре проходит новая рекламная кампания бренда SAPPHIRE: в зале выдачи багажа внутреннего терминала размещены два крупных лайтбокса (размером 3×2 м), расположенные между багажными лентами.
28% компаний увеличили бюджет на рекламные размещения в I квартале 2024 года. При этом у трети из них запланированные рекламные бюджеты выросли до 50%. 31% организаций отметили, что их бюджеты выросли на 10–25%, а 29% — менее чем на 10%. Но есть и те, кто снизил рекламные бюджеты на 2024-й. Это 14% компаний от общего числа опрошенных. Более половины из них — 58% организаций — сократили бюджет на 10–25%.
Есть три главные причины роста рекламных расходов:
Желание привлечь новых клиентов (его отметили 24% респондентов).
Необходимость продвигать новые продукты или услуги (17% компаний).
Стремление увеличить прибыль и продажи (16% бизнеса).
Рекламные инструменты — основной канал привлечения нового трафика как для B2C, так и для B2B-компаний. И уход из России зарубежных сервисов, уже привычных и удобных для многих бизнесов с точки зрения размещения промо — потеря. Но, как оказалось, вполне восполнимая. Сложности с доступом к рекламным кабинетам ушедших из России сервисов сказались на их востребованности российским бизнесом. Так, по прогнозам Ассоциации блогеров и агентств и платформы для управления контекстной и таргетированной рекламой eLama, к концу 2024 года отечественные площадки перетянут рекламные бюджеты зарубежных ресурсов.
«Российский бизнес активно адаптируется к новым трендам в рекламе, увеличивая свои бюджеты и предпочитая отечественные площадки, которые предлагают широкие возможности таргетинга и доступные цены. Мы видим, что компании стремятся не только привлечь новых клиентов и продвинуть новые продукты, но и увеличить свою прибыль и продажи через эффективные рекламные кампании. Это свидетельствует о гибкости и адаптивности нашего бизнес-сообщества, готового использовать современные инструменты для достижения своих целей в динамичной среде рекламы и маркетинга», — отмечает руководитель по развитию рекламных сервисов Platforma Анатолий Новожилов.
Самыми популярными российскими площадками для рекламодателей стали:
ВКонтакте (27%);
Яндекс.Директ (24%);
Avito (14%).
Среди преимуществ отечественных платформ руководители компаний называют
ценовую доступность (25% респондентов);
удобный интерфейс (18%);
широкий функционал таргетинга (16%);
возможность сегментации аудитории (13%);
большой выбор рекламных форматов (12%).
Однако у российских рекламных сервисов есть и недостатки, считают представители бизнеса. Топ минусов получился таким:
Ограниченная аудитория (полагают 26% компаний);
Сложности с настройкой и оптимизацией рекламы (16%);
Проблемы с качеством трафика (16%);
Ограничения и цензура в рекламных материалах (15%);
Поэтому некоторые компании продолжают пользоваться забаненными иностранными рекламными площадками. По данным Platforma, в 2024 году 23% организаций размещают рекламу через сервисы, заблокированные в России. По сравнению с 2023 годом показатель сократился на 11 п.п. Так, Facebook* уступил первое место по популярности — его позицию занял Instagram* (55%). TikTok и GoogleAds делят второе и третье место, у обоих по 17%. Ныне самые невостребованные рекламные сервисы — LinkedIn (5%), Facebook* (4%) и Apple Search Ads (2%).
Сегодня 11% компаний хотят вкладываться в контекстную баннерную рекламу в социальных сетях. Однако соцсети и интернет-сервисы для отечественного бизнеса — не единственная популярная площадка для размещения рекламы. 12% организаций планируют потратить большую часть рекламного бюджета на ТВ-рекламу, 10% делают ставку на радиорекламу, 7% — на рекламу в печатной прессе.
Разобраться в том, с какой площадки к конкретному бизнесу придет больше клиентов, можно, обратившись в «Рекламный программатик» Platforma. Специалисты помогут найти целевую аудиторию, создать эффективную рекламу для каждого сегмента и избавиться от ботов
*Продукты Metа признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.
В аэропорту Пашковский (г. Краснодар) в ноябре проходит новая рекламная кампания бренда SAPPHIRE: в зале выдачи багажа внутреннего терминала размещены два крупных лайтбокса (размером 3×2 м), расположенные между багажными лентами.
Исследование Аналитического центра Российской индустрии рекламы (АЦ РИР) показало: 85% китайских компаний намерены продолжать развитие на российском рынке в ближайшие 1–2 года, видя в нем перспективы долгосрочного роста. При этом ключевым условием успеха респонденты называют продвижение — 81% уверены в необходимости существенных вложений в маркетинг и рекламу, что делает данное направление наиболее приоритетным для инвестиций.
Тема цифровых персонажей в маркетинге звучала экзотикой всего несколько лет назад, а сегодня стала рабочим инструментом. Статья разбирает, как бренды создают виртуальных героев, зачем им это нужно, что получается в итоге и какие сюрпризы приносит новая цифровая реальность.
Только половина представителей международных брендов, опрошенных WARC, прогнозируют, что 2026 год будет лучше этого. В 2024 году оптимистов было две трети. Пессимизм маркетологов связан с вырождением среднего класса и трудностями в сегментации потребителей, недоказанной эффективностью инфлюенсеров, поликризисом, смешивающим в один взрывоопасный коктейль неудовлетворенность жизнью и эмоциональное выгорание людей.