Куда ушли рекламные бюджеты брендов после 1 сентября: исследование DIDENOK TEAM
Telegram лидирует
Платформа демонстрирует стабильный и мощный рост. В сентябре 2025 объем рекламы в Telegram уже вырос на 42% (по сравнению с сентябрем 2024). При этом в краткосрочной перспективе динамика усилилась (с августа по сентябрь 2025) — +67%. Telegram уверенно забрал наибольший объем рекламных бюджетов, оставшихся после запрета рекламы в Instagram*.
YouTube возвращает позиции
Несмотря на спад в 46% в сентябре 2025 (относительно сентября 2024 года), YouTube показал резкий всплеск рекламной активности — с августа по сентябрь 2025 года объем рекламных размещений у блогеров на платформе вырос на 40%.
VK относительно стабилен
В годовом сравнении (сентябрь 2024 к сентябрю 2025) объем рекламы в VK вырос на 16%. Позитивная динамика сохраняется и в краткосрочной перспективе — с августа по сентябрь 2025 года прирост составил 18%. В VK наиболее востребованным форматом со стороны брендов являются рекламные интеграции в шоу и видеоконтент.
Нишевые платформы растут
В новых условиях TikTok демонстрирует «возрождение», а Likee и Twitch укрепляют свои позиции в нишах, позволяя брендам точечно достигать конкретной аудитории. Несмотря на небольшой спад в 23% в сентябре 2025 года к прошлогоднему сентябрю, в краткосрочном периоде (август-сентябрь 2025) отмечается совокупный рост вышеперечисленных платформ на 32%.
Запрет рекламы в Instagram* стал для рынка инфлюенс-маркетинга весьма болезненным. Тем не менее, результаты сентября 2025 года показывают: рынок адаптивен. Сейчас наблюдается классическая диверсификация: деньги не исчезли — они начали активно перетекать в другие социальные сети.
Кирилл ДиденокДиджитал-продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM
*Принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Команда проекта провела эксперимент на пике популярности игрушек Labubu и доказала, что простые фотографии повышают вовлеченность аудитории больше, чем профессиональные иллюстрации.
14 ноября в Four Seasons Hotel Moscow состоялась десятая юбилейная премия ОК! Awards «Больше чем звезды». Мероприятие собрало ярких представителей шоу-бизнеса, кино и медиаиндустрии. Номинантами стали резиденты продюсерского центра «Инсайт Люди» (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»).
Зарплаты специалистов по работе с социальными сетями продолжает расти. В США средний заработок эсэмэмщика превышают $100 тыс. в год, а в крупных компаниях доходит до $160 тыс., подсчитали в Link in Bio. В России похожая динамика: по данным dnative.ru, у 64% специалистов по работе с соцмедиа за последний год доход вырос. Зарплаты в SMM зависят от опыта, уровня должности и размера компании. В крупных агентствах доходы руководителей превышают 3,9 млн рублей в год, тогда как младшие специалисты получают в среднем 0,5–0,8 млн.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана