ADPASS рекомендует материал к прочтению
Соломка PR агентство
31.05.2024, 20:12

Эволюция маркетинга: переход от корпоративных брендов к персональным историям

Сегодня люди стали больше доверять предпринимателям, чем компаниям. Поэтому бизнесу пора менять ориентиры в продвижении. Куда задавать вектор и как следовать намеченному курсу?

Сегодня люди стали больше доверять предпринимателям, чем компаниям. Поэтому бизнесу пора менять ориентиры в продвижении. Куда задавать вектор и как следовать намеченному курсу?

Когда миру стало известно о неизлечимой болезни Стива Джобса, продажи продуктов от Apple сильно упали. Компания, у которой уже было имя и репутация, потеряла свыше $ 20 млн. В противостоянии корпоративного и личного бренда у второго оказалось весомое преимущество.

Тем не менее это не означает, что об «образе» компании надо взять и забыть, переключив внимание и сосредоточившись исключительно на PR руководителя и его персональной истории.

Границы корпоративного и личного брендинга стоит размывать. Илон Маск и Tesla — для многих уже синонимы. В идеале необходимо сделать так, чтобы персональный и корпоративный бренд были счастливы вместе: транслировали одни идеи, придерживались схожих принципов и продвигали идентичные ценности.

Дмитрий Захарьев
Эксперт, генеральный директор маркетингового PR-агентства «Соломка»

На одной волне: как настроится на ритм компании

При создании и развитии личного бренда, стоит следовать следующим правилам:

  • Не пытаться «придавить» корпоративный бренд персональным авторитетом и выделиться на фоне своей же компании.

  • Всегда выражать, разделять и продвигать идеи компании.

  • Позиционировать себя не просто как крутого специалиста, а как крутого специалиста-представителя своей компании.

  • Пиарить компанию со страниц своих соцсетей и иных медиа.

Рассказывайте персональную историю через призму работы в компании. Будьте ее ярким представителем и на своем примере покажите, какие профи и эксперты состоят в вашем штате. Персональные истории, рассказанные руководителем, живым человек, не от лица компании, а от себя лично, способны формировать эмоциональный отклик у аудитории.

Эти «эмоции» можно перенаправить на компанию, ее продукт, услуги и, таким образом, повысить лояльность клиентов, увеличить продажи и решить многие другие бизнес-задачи.

Чего делать не стоит

При работе над личным брендом мы всегда учитываем, как мысли, опыт человека перекликаются с идеями его компании.

Если, например, компания придерживается принципов зоозащиты и занимается производством эко-шуб из качественного искусственного меха, основатель и руководитель не может, как минимум, публично транслировать позицию: качественная верхняя одежда только натуральная.

Дмитрий Захарьев
Эксперт, генеральный директор маркетингового PR-агентства «Соломка»

Недавно в мире кино разразился скандал. Американская актриса, сыгравшая в ремейке фильма «Белоснежка», высказалась негативно по поводу классического сюжета. Видеоролик с критикой набрал 1,5 млн просмотров.

Плохая оценка, как опасаются в кинокомпании, не лучшим образом отразится на перспективах картины в целом.

Негативных последствий надо ожидать всегда, когда личный и корпоративный бренды смотрят в разные стороны.

Поэтому, рассказывая персональную историю аудитории, внимательно следите за направлением взгляда и настраивайте «прицел» всякий раз, когда он собьется.


Автор статьи — Ольга Чуракова.

Вам понравится

Веб-интегратор «Компот»
Вчера
Lava
Вчера
Be Brand
Вчера
СайтКрафт
Вчера