ADPASS рекомендует материал к прочтению
СберМаркетинг
19.12.2023, 18:45

Эксперты рассказали, как успешно продвигаться на маркетплейсах

Формула продвижения на Ozon в студии видеоподкаста СберМаркетинга MEDIA MIX.

Формула успешного продвижения на Ozon

Конкурентоспособность. Первое, что стоит сделать бренду перед выходом на маркетплейс и подключением продвижения, — это убедиться, что товар отвечает стандартам категории, у него качественный контент и конкурентная цена.

Контент. Качественный контент — залог роста продаж на маркетплейсе. Большинство продавцов стремится интересно преподнести свой продукт. Покупатели предпочитают детально заполненные карточки товара: с исчерпывающим описанием, обилием фотографий, в идеале — с инфографикой и видео.

UGC и отзывы потребителей. Важный компонент гигиены бренда, который может поменять правила игры для отдельных товаров. Чтобы определить оптимальное число клиентских отзывов, стоит изучить средние показатели по категории. Количество напрямую зависит от ниши: где-то достаточно десяти, а где-то потребуется не меньше тысячи комментариев.

Продвижение. Максимум пользовательского внимания получают верхние позиции поисковой выдачи маркетплейса. Магазины, которые активно продвигаются, в среднем получают рост заказов в 6,4 раза. Среди них как крупные бренды, так и небольшие производители и поставщики товаров. А с прошлого года рекламироваться на Ozon могут любые бизнесы, не представленные на маркетплейсе. Так, среди рекламодателей есть финансовые организации, застройщики, цифровые сервисы и многие другие.

Распродажи. Скидки и выгодные цены — одни из главных источников роста как оборота продавцов, так и выгодных предложений для покупателей. Ozon активно инвестирует в них и привлекает внимание яркими креативными кампаниями.

Каждую осень маркетплейс делает акцент на распродажах «11.11» и «Чёрная пятница». «11.11» пришла на российский рынок из Китая вместе с AliExpress и быстро стала одним из пиков сезона распродаж.

Мы решили перехватить пальму первенства и перетянуть на себя спрос. Именно тогда родилась идея кампании «Руки-загребуки». Это был серьёзный риск, но в итоге креатив взорвал рынок.

Олег Дорожок
Директор по маркетингу и монетизации Ozon

Чтобы подогреть интерес к распродажам, площадка запускает специальные акции с «хайповыми» товарами.

В прошлом году мы продавали гречку по 9 рублей за упаковку, что вызвало небывалый ажиотаж среди пользователей. В этом году у нас новый хайповый продукт — автомобиль с доставкой до двери.

Юлия Долотина
Директор по операционному и трейд-маркетингу Ozon.Фокус на работу с e-com

Продавцам важно понимать, что продажи на маркетплейсах, а особенно продвижение — это отдельный вид профессиональной деятельности. Крупные и средние компании нередко концентрируют ресурсы в офлайн-торговле, выделяя финансы и сотрудников для e-com по остаточному принципу. Небольшой команде бывает непросто справиться с e-com-направлением, поэтому Ozon в этом году открыл сертификацию рекламных агентств, чтобы брендам было проще и быстрее запускать продвижение с профессионалами.


Больше подробностей об истории Ozon, пути компании к успеху в российском сегменте e-com и секретах для маркетологов и предпринимателей — в новом выпуске подкаста MEDIA MIX.

Вам понравится

Active Internet Solutions
16.02.2024
Сейлз-хаус «Газпром-Медиа»
13.02.2024
Manao
12.02.2024
NewBiz
25.01.2024