Эффективное лидерство: на что обратить внимание, создавая команду и нанимая сотрудников
Быть лидером непросто — вне зависимости от того, возглавляете ли вы новую команду или берете на себя бразды правления существующей. Как сформировать команду и эффективно управлять ею? На что обратить внимание при найме?
Четыре вопроса при создании команды
-
Какова цель вашей команды? Отвечая на этот вопрос, подумайте, зачем вообще вам нужна команда, каковы ее задачи сейчас и какими они будут через год? Что именно вы хотите достичь? Какие шаги нужно предпринять для этого? Стратегическое видение поможет лидеру определить перспективы взаимодействия с теми или иными людьми.
-
Опыт или мотивация? Что важнее для реализации ваших целей в краткосрочной перспективе: опыт сотрудников или их энтузиазм? А какое качество будет в приоритете спустя время?
-
Как устроено взаимодействие внутри команды? На собеседованиях менеджеры часто отдают предпочтения соискателям, схожим по типу личности. Однако с точки зрения управления это не всегда верный подход. Команда — это система, состоящая из разных деталей. Не надо бояться нанимать разных людей, так как именно в этом и есть ваш рост как руководителя. Также лидеру важно понимать, как члены команды взаимодействуют между собой без вас и как они взаимодействуют между собой вместе с вами, какова ваша роль в этом взаимодействии.
-
Как развивать команду? Развитие команды — это процесс, требующий постоянного внимания и усилий со стороны лидера. Важно научиться уже при найме человека понимать, как вы будете его развивать в перспективе хотя бы трех лет.
Найм сотрудников: вопросы для собеседования
Если вы собираете команду с нуля или хотите укрепить команду новым участником, старайтесь рассматривать каждого кандидата не только с точки зрения того, что он может вам дать, но с той точки зрения, что вы можете дать ему. Вопросы, которые вы можете задать на собеседовании, чтобы понять, как новый человек встроится в систему команды, можно разделить на три блока.
-
Первый блок — опыт и экспертиза. Вы сможете оценить, насколько кандидат соответствует требованиям вакансии и нуждам команды, убедитесь, что кандидат обладает необходимыми знаниями и навыками, попробуете спрогнозировать его возможный успех в новой роли. Это важно для стратегического планирования развития персонала и обеспечения долгосрочной успешной работы в команде.
-
Второй блок — мотивация. Почему человек хочет быть частью именно вашей команды? Какова в целом его мотивация работать? Почему нравится та или иная сфера? Изучите, что мотивирует кандидата и что он ожидает от новой роли. Лидер должен убедиться, что мотивация кандидата соответствует потребностям команды и организации, а его амбиции совпадают с возможностями для развития в вашей компании.
-
Третий блок — глубинные вопросы о самом человеке и о том, что ему важно. На этом этапе можно спросить о том, как ошибки человек совершал не только в работе, но и в жизни, чтобы понять, как человек реагирует на сложности и как справляется с полученным опытом. Также можно попросить назвать трех людей, которые больше всего повлияли на кандидата. К вопросам такого рода сложно подготовиться, так вы сможете понять, что за человек перед вами, какой он на самом деле.
Сильный лидер всегда умеет трезво оценивать себя и других, а также вести за собой людей. Научиться управлять чем угодно — собой, командами, проектами, компаниями — можно на курсе mads «Креативное лидерство: авторский подход к жизни и управлению». Ты узнаешь, как выстраивать свою работу и процессы в команде осознанно, сможешь сформировать культуру взаимодействия и среду, в которой каждый ее участник будет проявляться и достигать больших результатов. Этот курс — квинтэссенция опыта лидеров лучших креативных команд страны. Присоединяйся!
Лучшее в блогах
Вам понравится
В нашей прошлой статье «Топ-5 причин почему от вас уходят сотрудники» мы рассказали о главных причинах увольнений, о которых рассказывают кандидаты на интервью. Третья по популярности причина — отсутствие диалога с начальством. На самом деле в этой фразе заложена куда более серьезная проблема, чем может показаться вначале. Ведь дело не в отсутствии сплетен за чашкой кофе, а в неправильно выстроенной системе коммуникаций в компании.