ADPASS рекомендует материал к прочтению
Riverstart
30.08.2024, 16:58

51% компаний из e-com внедряют машинное обучение в работу — зачем и нужно ли это вам?

Машинное обучение для e-commerce — это реальный инструмент, который уже использует бизнес, или пока только тема для материалов про будущее?

IT-компания Riverstart разбирает, как компании используют ML, и приводят 5 направлений инструменты машинного обучения помогают бизнесу решать текущие задачи и делать прогнозы.

Cтатистика ML в 2024. Машинное обучение — тренд?

Инвестиции:

В 2022 году инвестиции в ИИ сократились до $104 млрд по сравнению с 2021 годом, когда на искусственный интеллект выделяли $146,8 млрд. Тем не менее, это все равно больше, чем 2018–2020 годах — тогда инвестиции в среднем составляли $73,5 млрд.

Внедрение:

В 2023 году 84% компаний в мире и работали над внедрением AI/ML решений или считали это своим главным приоритетом. По опросам Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ в 2023 году, 80% российских компаний уже используют или собираются использовать инструменты искусственного интеллекта в своих бизнес-процессах. К 2024 году более 51% процента e-com бизнесов в мире используют искусственный интеллект и машинное обучение как минимум в одной функции.

Больше всего внимания теме ИИ уделяли в начале 2023 года, но и сейчас активно внедряют технологию в бизнес-процессы. Российские компании, которые уже используют искусственный интеллект, планируют и дальше инвестировать в это направление.

Компании видят пользу в развитии этого направления. Благодаря притоку инвестиций модели на основе искусственного интеллекта становятся более точными.

Как ML применяют в e-commerce

Машинное обучение помогает компьютерам обучаться на примерах и данных, чтобы принимать решения и выполнять рабочие задачи бизнеса. К таким задачам могут относиться оптимизация уже существующих процессов или прогнозирование спроса. Получается, что использование ML-инструментов снижает риски и повышает качество оказываемых услуг.

Какие вопросы помогает решить ML:

  1. Увеличивает конверсию через персональные рекомендации.

  2. Прогнозирует спрос и помогает к нему готовиться.

  3. Оптимизирует логистику.

  4. Ведет учет складских остатков.

Подробно мы разобрали каждый пункт в статье для e-pepper.

ML усиливает компании в e-commerce

Отчеты McKinsey показывают, что ИИ способствует значительному увеличению доходов в сфере управления цепями поставок, при этом респонденты часто сообщают об увеличении доходов более чем на 5%.

Благодаря возможностям искусственного интеллекта компании во всех отраслях могут использовать данные и получать ценную информацию для автоматизации процессов, добавления или расширения возможностей, и принимать более правильные решения.

Вам понравится

ООО «Акме»
30.08.2024
Core PR
19.08.2024