Директор по проектам «ТМТ консалтинг» Елена Крылова предполагает, что мобильная аудитория ivi больше смотрит бесплатный контент, который доступен вместе с показом рекламы. Запустив недорогую платную подписку для смартфонов, ivi рассчитывает увеличить долю платящих и часы просмотров, полагает она. «Потенциально это может заинтересовать молодую аудиторию — тех, кто привык смотреть видео вне дома, но не готов тратить значительные суммы на подписку», — прогнозирует эксперт.
Удачный пример запуска платной мобильной подписки есть у мирового стриминг-лидера компании Netflix. В качестве эксперимента мобильная подписка была предложена зрителям сервиса в Азии. В 2018 году такая возможность стала доступной для пользователей сервиса в Малайзии и Индии. Стоимость пробной мобильной подписки составила $3 в месяц, что более чем в два раза ниже цены на самую бюджетную подписку Netflix, которая стоила на тот момент $8. В 2019 году мобильная подписка была расширена на Индонезию, а в 2021–2022 годах пришла еще в более чем десять стран региона — Филиппины, Таиланд, Пакистан, Вьетнам и т. д.
Результатом появления в 2020 году мобильной подписки в Азии стал рост региональной выручки Netflix на 61%. Для сравнения — за тот же период выручка по другим регионам выросла на 24%. Одновременно до 25,5 млн увеличилось и количество азиатских пользователей медиаплатформы. Их прирост составил 57%.
Директор Института исследований интернета Карен Казарян считает, что рост просмотра видео в мобильных телефонах — общемировой тренд. По его словам, Netflix сделал ставку на стоимость (уровень жизни в Азии ниже, чем в Европе и США) и тот факт, что проникновение мобильного интернета на ряде территорий некоторых из этих стран, к примеру Индии, гораздо выше, чем широкополосного, и она сработала.
Исследовательская компания App Annie в своем отчете State of Mobile подтверждает, что общее количество часов, потраченное зрителями на просмотр контента в приложениях для потокового видео, в 2021 году выросло по всему миру на 32% по сравнению с 2019 годом. В России этот показатель вырос на 35%. По данным исследования самым популярным видеостриминговым приложением в России стал «Кинопоиск», а ivi занял четвертое место. Однако ivi лидирует по тратам в мобильном приложении.
Карен Казарян объясняет расхождение в лидерстве по количеству скачиваний и монетизации тем, что приложение «Кинопоиск» включает в себя не только видеосервис, но и другие сервисы, например, одноименный портал о кино. Также у «Яндекса» есть единая подписка на собственные сервисы, куда входит и «Кинопоиск», добавляет эксперт. «Платежи подписчиков ivi идут ivi. Этот видеосервис не является частью какой-либо экосистемы, а развивается на рынке как независимый игрок», — резюмирует Карен Казарян.