Что означает комплексный подход к маркетингу
Мы записали самые популярные вопросы, с которыми мы сталкиваемся наиболее часто про комплексный маркетинг.
1) Чем комплексный маркетинг отличается от других видов маркетинга? Вся суть в подходе. Мы часто пишем, что стратегия — это важно, постановка целей — это важно, определение целеполагающих действий — это важно, аналитика — это важно. Так вот, чтобы все это важное и полное нюансов работало одновременно, гибко и вместе нужен этот комплексный подход. К каждому кейсу мы подходим как к проекту, под которую собираем и команду.
2) Когда нужен комплексный маркетинг? Любому бизнесу нужен комплексный маркетинг для достижения его целей, от малых до самых глобальных. Неважно, вы — владелец бизнеса, маркетолог, бренд-менеджер, вопросы о продукте, его ценности, увеличении доли на рынке, привлечении новой аудитории, улучшении бизнес-показателей возникают постоянно. А не только при возникновении глобальных проблем.
3) Что обязательно должно быть в комплексном подходе к маркетингу? Индивидуальные решения и аналитика. Что работает в одном случае, может не работать в другом. После разработки стратегии, вы работаете над аналитикой и KPI для всех выбранных каналов. Будет ли это трафик на сайт, статистика в соцсетях, количество регистраций в приложении. Не бойтесь корректировать показатели, если понимаете, что они завышены или занижены. Комплексный подход предполагает гибкость.
4) Какие методы можно использовать в комплексном подходе к маркетингу? Тут нет ограничений кроме одного. Методы должны быть рабочие. Мы всегда начинаем с аудита с применением качественных и количественных методов анализа. Работаем над стратегией и переносим все бизнес-цели на маркетинг и формируем пул маркетинговых задач. Для каждой задачи подбираем рабочие каналы, разрабатываем гипотезы и их тестируем и создаем модель, а после работаем над концепцией коммуникации. Ну и далее переходим к реализации. Это лишь тезисное представление этапов работ.
5) Сколько дней нужно для реализации полного комплекса маркетинга? Все зависит от сложности и масштаба задач. Но мы искренне уверены, что первые результаты, как маркетинга, так и в PR можно начать оценивать только спустя время 1–2 месяца минимум. Если вам обещают, что все заработает за неделю или две, то это практически невозможно. Это планомерная и последовательная работа, если вы хотите достигать устойчивых результатов.
6) Какая команда нужна для реализации комплексного маркетинга? Обязательно — стратег, интернет-маркетолог и аналитик или маркетолог-аналитик. Далее уже исходите из своих задач. Мы, как правило, привлекаем для работы также креативные команды: дизайнеров, креаторов контента: визуального и текстового и т.д.
7) Можно ли самостоятельно реализовать комплексный подход к маркетингу? Мы считаем, что нет ничего невозможного, но подойдите к вопросу рационально. Есть ли у вас необходимая команда и ресурсы? Умеете ли вы собирать команды из фрилансеров? Готовы ли вы нести все риски из-за отсутствия соответствующего опыта? Можете ли вы четко ответить на вопрос: зачем вы делаете то или иное действие? Если вы засомневались в ответе хоть на один вопрос, то делегируйте эти процессы.
Если у вас остались вопросы, то можете написать нам в комментариях.
Команда агентства креативного маркетинга KURAGA.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В аэропорту Пашковский (г. Краснодар) в ноябре проходит новая рекламная кампания бренда SAPPHIRE: в зале выдачи багажа внутреннего терминала размещены два крупных лайтбокса (размером 3×2 м), расположенные между багажными лентами.
Чтобы сделать материал, который на 100% соответствует ожиданиям заказчика, надо уже иметь опыт подготовки контента именно для этого человека. Если клиент новый, то есть вероятность, что ваши статьи ему не понравятся. Представляем алгоритм, как маркетологу или пиар-менеджеру поступать, чтобы все тексты устраивали заказчика.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана