ADPASS попросил «Медиалогию» посчитать, о каких топ-менеджерах и бизнесменах рекламного рынка больше всего писали в СМИ и соцсетях в 2025 году. В топ-3 вошли главный исполнительный директор объединенной компании Wildberries & Russ (RWB) Роберт Мирзоян, совладелец рекламной группы АДВ Кирилл Коробейников и коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.
Как считали
По запросу ADPASS «Медиалогия» посчитала цитируемость в СМИ и упоминаемость в соцсетях 50 собственников и топ-менеджеров 35 игроков рекламного рынка с 1 января по 17 декабря 2025 года. В список мы включили ведущие рекламные группы, селлеров рекламы и профильные подразделения крупнейших компаний-владельцев рекламного инвентаря.
Рейтинги персон рассчитаны «Медиалогией» по количеству упоминаний в российских СМИ и в русскоязычном сегменте соцмедиа основных платформ («Вконтакте», «Одноклассники», Telegram, «Дзен», TikTok, YouTube, Rutube, X, Мax и другие). Период исследования: 1 января — 17 декабря 2025 года. Для итогового рейтинга ADPASS суммировал упоминания в СМИ и соцсетях.
Человек года — главный исполнительный директор RWB Роберт Мирзоян
Роберт Мирзоян на Российско-индийском бизнес-форуме в Дели, 4 декабря // Фото: «Деловая Россия»
Человеком года на рекламном рынке по версии ADPASS стал главный исполнительный директор RWB Роберт Мирзоян. В 2025 году о Роберте Мирзояне писали в СМИ и соцсетях суммарно 13 022 раза. Первое место нашего рейтинга он занял благодаря большому отрыву по упоминаемости в соцсетях — 11 752 раза. По цитируемости в СМИ Роберт Мирзоян на третьем месте — с 1 270 упоминаниями.
Еще несколько лет назад глава крупнейшего оператора наружной рекламы Russ Роберт Мирзоян редко появлялся на публике и давал интервью. Но после сделки по объединению маркетплейса Wildberries и оператора Russ в июне 2024 года все изменилось. В качестве главного исполнительного директора объединенной компании RWB топ-менеджер активно участвует в российских деловых мероприятиях (от Петербургского международного экономического форума до выставки пензенских брендов), представляет компанию за рубежом (например, на Российско-индийском бизнес-форуме в Дели в начале декабря) и сравнительно часто общается со СМИ.
Одновременно в 2025 году RWB показала высокую деловую активность — компания купила парфюмерную сеть «Рив Гош», туроператора Fun&Sun, долю в узбекском почтовом операторе UzPost, аэропорт в Магасе. А оператор Russ — несколько региональных операторов наружной рекламы. Во всех этих новостях в СМИ и соцсетях также часто упоминался Роберт Мирзоян.
Второе место — совладелец АДВ Кирилл Коробейников
Кирилл Коробейников // Фото: АКАР
На втором месте по частоте появления в СМИ и соцсетях в 2025 году — совладелец рекламной группы АДВ Кирилл Коробейников с результатом 3 262 упоминания. Журналисты писали о Кирилле Коробейникове 411 раз, а в соцмедиа о нем говорили 2 851 раза. Другой совладелец АДВ — Павел Сидоров — лишь немного уступил партнеру. Его в 2025 году упоминали в СМИ и соцсетях 2 984 раза (четвертое место нашего рейтинга).
Внимание медиа — результат главного корпоративного конфликта на рекламном рынке. С осени 2024 года бывший совладелец и один из основателей АДВ Дмитрий Коробков оспаривает сделку по продаже его долей в компаниях АДВ. Он утверждает, что финансовые показатели компаний были занижены в несколько раз, из-за этого сумма сделки составила 600 млн рублей вместо 1,8 млрд рублей. В 2025 году суды двух инстанций отклонили этот иск.
Бывшие партнеры, в свою очередь, обвиняют Дмитрия Коробкова в «рейдерском захвате» ключевого рекламного агентства группы АДВ — Havas Media. Они утверждают, что компания должна была быть передана АДВ в рамках сделки. Этого не произошло: Havas Media по-прежнему владеет Дмитрий Коробков. В октябре арбитражный суд Москвы отказал совладельцам АДВ в иске о передаче им контроля над рекламным агентством.
О конфликте вокруг АДВ много пишут в СМИ. Кроме того, стороны обмениваются официальными заявлениями и компроматными размещениями в телеграм-каналах.
Дмитрий Коробков сильно уступил экс-партнерам по упоминаемости в соцсетях (252 раза), но обошел их по цитируемости в СМИ — о нем писали 609 раз. Это связано с тем, что в 2025 году Дмитрий Коробков основал новую рекламную группу «Летопись.ai» — вместе с одним из создателей BBDO в России Игорем Лутцем и главой агентства Milk Сергеем Улыбабовым. В общем рейтинге по упоминаемости в СМИ и соцмедиа Дмитрий Коробков занял седьмое место.
Третье место — коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов
Артем Пуликов на Национальном рекламном форуме, 14 ноября // Фото: НРФ
Третье место нашего рейтинга занял коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов. Он лидер по упоминаниям в СМИ среди топов рекламного рынка — 2 568 раза. В соцсетях — 434 раза, суммарное количество упоминаний в 2025 году — 3 002.
Артем Пуликов стал коммерческим директором рекламного бизнеса МТС в июле 2023 года, до этого он был заместителем гендиректора по развитию и монетизации цифровых активов сейлз-хауса «Газпром-медиа». В 2025 году он активно давал комментарии СМИ по широкому кругу вопросов рекламного рынка, а также выступал на всех ключевых индустриальных мероприятиях, например, на Национальном рекламном форуме и «Дне бренда».
Высокая упоминаемость в СМИ связана и с тем, что в 2025 году журналисты много писали о маркетинговой платформе МТС AdTech. МТС заявляла о планах вывести МТС AdTech на IPO, а сама компания демонстрировала успешные бизнес-показатели. Так, по итогам третьего квартала выручка компании составила 16,4 млрд рублей при росте на 16,5% (вдвое быстрее интернет-сегмента рекламного рынка).