23.06.2023, 15:38

Cannes Lions 2023: гран-при в игровом, музыкальном и спортивном интертейнменте

На «Каннских львах» продолжают вручать гран-при. В области игровой индустрии победителем стал документальный фильм-мистификация к 40-летию игры Clash of Clans. В категории «Музыка» гран-при в этом году получили сразу две компании: Apple, создающая передовые технологии для людей с ограниченными возможностями, и студия Smuggler, снявшая жутковатую историю про подростков, играющих в русскую рулетку. Еще одного «золотого льва» выиграло агентство FCB New York с рассказом о слепом спортивном комментаторе.

Гран-при «Каннских львов» 2023 / Entertainment Lion For Gaming: «Clash From The Past», Supercell и Wieden+Kennedy

Выпущенная в 2012 году стратегия Clash of Clans — одна из самых популярных мобильных игр в мире. Ее ежедневная игровая аудитория 300 млн человек, а канал на YouTube набрал 19,6 млн подписчиков.

К 10-летнему юбилею игры ее разработчик и издатель, финская игровая студия Supercell решила порадовать фанатов и дать им почувствовать, что их любимая игра настолько же культовая, как Mario, Donkey Kong или Pac-Man.

Геймеры ненавидят традиционную рекламу. При этом они жаждут контента из мира Clash of Clans. На протяжении многих лет Supercell создавала анимационные короткометражки, которые рассказывали про персонажей игры и придавали им индивидуальность. Но на 10-летие компания решила сделать нечто особенное и дать геймерам то, что они хотели — лор (фоновую информацию, не обязательную для понимания сюжета игры, но дающую игроку знания (lore) о создании и устройстве мира игры, его традициях и тому подобное).

Вместо того, чтобы отпраздновать 10 лет с момента выпуска игры, ее поклонникам было предложено отметить ее 40-летие.

Был снят псевдодокументальный 20-минутный фильм. Фанатов пригласили в фантастический мир, где Clash существует с 1982 года. Чтобы сделать фильм максимально аутентичным, его снимали с помощью пяти камер, выпущенных в разное время. Для придания фильму историчности, были созданы поддельные продукты из разных времен и их рекламные ролики, сняты интервью, которых никогда не было, и даже воссозданы сцены из никогда не снимавшегося фильма. Авторы придумали три предыдущие версии игры, якобы вышедшие с 1982 по 2012 год: аркаду в стиле 80-х, гонки а-ля 90-е и ролевую из 2000-х.

Без всякой раскрутки 20-минутный фильм, снятый за $1,5 млн, взлетел на первое место в трендах YouTube. Всего его посмотрели 65 млн раз. В IMDB докмистификация получила высочайший рейтинг 9,2.

Гран-при «Каннских львов» 2023 / Entertainment Lion For Music: «Beautiful Life», Smuggler и «The Greatest», Apple

В категории «Entertainment Lion For Music» было присуждено два гран-при.

Один из них достался Apple за короткометражный фильм «The Greatest», рассказывающий о технологических возможностях устройств компании, которые облегчают жизнь людям с ограниченными возможностями.

Другой был присужден захватывающему видеоклипу на песню Beautiful Life музыканта Даниэля Кивануки, в котором четверо молодых людей играют в русскую рулетку на вечеринке. Приставив к виску ствол револьвера, каждый из героев вспоминает самые яркие моменты своей жизни и спускает курок. Выиграть удается не всем.

Гран-при «Каннских львов» 2023 / Entertainment Lion For Sport: «Dreamcaster», FCB New York

284 миллиона любителей спорта по всему миру не могут наслаждаться живыми играми, потому что они слепые или слабовидящие. Они могут слушать комментарии к игре, но любой, кто любит спорт, знает, что в игре есть нечто большее.

Для них была разработана новаторская технологию, которая позволила слепым и слабовидящим болельщикам ощутить радость спортивных трансляций. Попробовать новинку смог слепой от рождения Кэмерон Блэк. Уникальная мультисенсорная технология позволила ему в полной мере испытать удовольствие от игры и исполнить мечту его детства — прокомментировать матч.

В октябре 2023 года технология станет доступной всем с помощью бесплатного приложения, которое использует звук, тактильные ощущения и пространственное аудио, специально разработанное для слабовидящих.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
02.11.2024
Редакция ADPASS
01.11.2024
Редакция ADPASS
19.10.2024
Редакция ADPASS
18.10.2024