За всю жизнь пользователи успевают сильно наследить в социальных сетях и мессенджерах, оставив в многочисленных аккаунтах свои фото, переписки, видео и еще много чего. Чтобы материальные ценности попали в надежные руки после смерти, составляется завещание. Цифровые активы давно представляют ценность, для некоторых пользователей аккаунты — это доходный бизнес. В преддверии Хэллоуина, который в московских клубах начинают отмечать уже на этих выходных, делимся советами, как правильно передать свои аккаунты, логины и пароли, чтобы они не попали к злоумышленникам.
Boosty ищет монетизатора
Платформа Boosty, контролирующая более половины российского рынка поддержки авторов контента, может быть продана до конца года. Сейчас ведутся переговоры между владельцем сервиса, компанией My.Games, и потенциальными покупателями. По разным оценкам стоимость сделки колеблется от $4 млн до $10 млн. Потенциальным покупателем проекта может стать холдинг VK.
Владелец Boosty – компания My.Games – ищет покупателя на сервис монетизации контента, пишет «Коммерсант», ссылаясь на неназванный источник знакомый с проходящими переговорами. Уточняется, что My.Games планирует реструктуризацию платформы. Её сделают отдельным юридическим лицом, которое будет продано до конца года. На Boosty уже претендуют несколько потенциальных покупателей.
Что такое Boosty
Boosty была запущена 22 мая 2019 года. Разработкой платформы занималась Mail.ru Group, а тестированием — команда сервиса для стримеров DonationAlert. Boosty позволяет пользователям поддерживать автора, которые определяет уровни подписки, их наполнение и стоимость доступа. Позднее появилась возможность покупать доступ к отдельным материалам авторов. До февраля 2022 года комиссия платформ составляла 7% от платежа пользователя. Позднее сумма сбора была увеличена до 10%. Однако 14 марта 2022 года сервис отменил комиссию. Это произошло на фоне ухода из России платежных систем Mastercard и Visa, а также блокировки сервиса Patreon, который являлся основным конкурентом Boosty и «по мотивам» которого сервис и создавался.
По мнению главного инвестконсультанта «Финама» Тимура Нигматуллина, стоимость актива может составить от $10 млн. Leta Capital, которой сейчас принадлежит My.Games – частная инвестиционная компания и «речь может идти не только о продаже, но и о реструктуризации ранее приобретенных активов в рамках формируемых фондов», предполагает эксперт. В меньшую сумму, $4-5 млн, возможную сделку оценивает аналитик ФГ «Финам» Леонид Делицин. Он считает, что покупателем Boosty может стать другой венчурный фонд с портфелем проектов в игровой индустрии. VK также может быть заинтересована в покупке платформы, полагает источник издания на медиарынке: «Это позволило бы холдингу интегрировать платформу c VK Donut и привлечь новую аудиторию авторов и создателей контента».
Boosty контролирует более половины рынка
После начала военных действий в Украине свою деятельность в России приостановили платежные системы Mastercard и Visa, что сделало невозможным оплаты подписок на авторов через Patreon, а также вывод средств с платформы для самих авторов. В итоге, начался бурный рост отечественных аналогов, как например, Boosty (принадлежит My.Games) и VK Donut. По итогам 2022 года количество авторов по отношению к началу года выросло в десять раз. Средняя сумма доната на платформе составила 2 тыс. руб., приобретение доступа к контенту через сообщения – 1,2 тыс. руб., а средняя сумма ежемесячного платежа – 129 руб.
Ведущий эксперт агентства InterMedia Павел Соломатин считает, что Boosty относится не к краудфандингу, а к донатным сервисам, чьи объемы сборов средств намного превзошли традиционный краудфандинг. Так, за 2022 год краудфандинговые сервисы в области культуры собрали 280,9 млн руб., а донатные платформы – 1,2 млрд руб., отметил эксперт. По его словам, Boosty занимает намного больше половины этого рынка, а остальное делят VK Donut, «ЛитМаркет» и др. Платформа может быть интересна крупным корпорациям, стремящимся развивать у себя пользовательский контент, но считает Соломатин: «Но есть вероятность, что после сделки серьезно изменятся правила для авторов»
Лучшее в блогах
Вам понравится
10 крупнейших компаний, входящих в топ-100 российского Forbes, продолжают использовать Instagram* для продвижения своей продукции и коммуникации с потребителями, свидетельствуют данные сервиса LiveDune и агентства PostPost. В компаниях, оставшихся в Instagram, объясняют это выбором пользователей — большим количеством аудитории, которая осталась в заблокированной соцсети. Большинство из списка Forbes сейчас активно развивают страницы и каналы в VK и Telegram. По количеству подписчиков в соцсетях среди списка Forbes VK лидирует (19,6 млн), Telegram на третьем месте (5,3 млн), американская соцсеть пока на втором — 6,9 млн.
VK решил привлечь YouTube-блогеров. Холдинг запустил грантовую программу для создающих видеоролики хронометражем от 10 минут и работающих на сторонних платформах. На эти цели компания потратит 100 млн рублей ($1,04 млн, по курсу ЦБ). Получить грант размером до 5 млн смогут контент-мейкеры с аудиторией от 1 тыс. подписчиков и статусом юридического лица или индивидуального предпринимателя. Выбирать достойных финансирования будет жюри, в которое, среди прочих, войдут дизайнер Артемий Лебедев и детский блогер Влад A4. Мнения экспертов о перспективах вовлечения YouTube-блогеров в «VK-видео» разделились.
Холдинг предпринимателя Ивана Таврина «Медиа1» (телеканалы «Муз-ТВ», «Ю», «Солнце» и региональная радиогруппа «Выбери радио») обошелся новым собственникам из «Национальной Медиа Группы» и «Ростелекома» ненамного дороже, чем биржа блогеров Perfluence, которую недавно купил «Сберселлер». Согласно консервативной оценке опрошенных ADPASS инвестиционных аналитиков, покупатели могли заплатить за «Медиа1» 3,5–8 млрд рублей. По оптимистичной оценке, сумма сделки составила около 10 млрд рублей. Perfluence оценивали в 4,8–8 млрд рублей.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы